Родные "днепровских маньяков" продают квартиры

19 августа 2007, 17:49
Люди, потерявшие близких из-за трех днепропетровских убийц, живут только обещаниями компенсаций и подарков

В Днепропетровске продолжается расследование нашумевшего дела трех 19-летних парней Игоря Супрунюка, Виктора Саенко и Александра Ганжы, которые в течение мая-июля 2007 года совершили 21 зверское убийство. Металлической палкой убийцы разбивали головы людям, уродуя лица своих жертв до неузнаваемости. Они жестоко убивали детей, женщин и стариков, позируя перед объективом видеокамеры. На днях родственники нескольких погибших провели "сороковины" по убитым.

ТОЛЬКО ОБЕЩАНИЯ. В безмолвной молитве 40-дневного поминания замерло село Подгороднее, где убийцы растерзали подростка — Андрея Сидака. Его другу — Владику Ляхову чудом удалось выжить. Именно этот мальчик описал милиции, как выглядят нападавшие, на какой машине они приехали. Но правоохранители сначала заподозрили его в убийстве друга и пытались добиться "признания" в этом. "Сегодня" написала о проступках милиции, руководство провело внутреннее расследование и, найдя подтверждаение, поблагодарила "Сегодня" за информацию, а также наказала виновных. В качестве компенсации морального ущерба следователь предложил подарить ребенку новый спортивный велосипед, рассказала нам мама Андрюши. Вчера у Владика так и не было обещанного "компенсационного" подарка.

Реклама

Поминали и 31-летнюю Елену Шрам, у которой сиротой остался 11-летний сын Артем. Горсовет пообещал подарить Артему компьютер к началу учебного года. И пока это тоже только слова. "Компьютера нет. Никто нам не звонил, — рассказала "Сегодня" сестра погибшей Татьяна Шрам. — Лишь один раз к нам пришли сотрудники соцслужбы и удивились, что в коридоре не поклеены обои. А мы просто не могли их клеить, ремонт затеяла погибшая сестра, она выбирала новые обои, размывала потолки и стены. Собиралась навести порядок. Но не успела… Ни у меня, ни у мамы не было сил, чтобы продолжать начатое".

27 августа будут поминать Валентину Ганжи, которая не дошла до своего дома 200 м. Валентину хоронили в закрытом гробу, так как у нее практически не осталось лица. На попечение троих сыновей остался их отец инвалид III группы Иван Петрович. "Нам выдали на похороны 150 грн, — говорит сын Дмитрий, — а когда папа написал заявление на матпомощь, то в собесе ему ответили, что "500 гривен получите через два месяца", и с ухмылочкой добавили: "Наверное". А папе очень нужны деньги. У него тяжелый туберкулез ноги, он почти не может ходить. После смерти мамы его состояние значительно ухудшилось".

ВО ДВОРЕ МАНЬЯКОВ. Не утихают эмоции на маленьком жилмассиве Красный Камень в Днепропетровске, где проживали и учились в школах трое обвиняемых. "Сегодня" опять встретилась с соседями и родственниками обвиняемых. "Родители Саенко хотят продать квартиру, по их словам, они беспокоятся за свою безопасность", — рассказывает Мария Федоровна, проживающая в соседнем подъезде. Родственники Ганжи уверены, что их сын не мог совершить такого преступления, и с помощью адвокатов надеются доказать это в суде. "Но это будет очень нескоро, ведь еще даже не известна дата начала судмед- и психиатрической экспертизы, — говорит брат обвиняемого Петр Ганжа, — но на свидание нас пускают, Сашу мы видели. Он подавлен, но не жалуется". Соседи думают, что парней могут признать невменяемым: "Мы слышали, что милиция не смогла доказать, что они снимали видео для продажи, а значит корыстного мотива не было".

Реклама

В понедельник в Днепропетровск приезжает министр внутренних дел Василий Цушко. Родственники погибших готовятся встретить его возле здания облуправления милиции. Они очень надеются, что министр ответит на их вопросы и власти все-таки начнут выполнять свои обещания.