Мать Надежды Савченко: "Скажу дочери доработать нашумевший закон"

8 февраля 2016, 07:49
Родные "Пули" впервые прокомментировали ее закон о досрочном освобождении заключенных

Надежда Савченко даже в российских застенках пишет законы, нужные людям Фото из архива "Сегодня"

Нашумевший "законСавченко" – о том, чтобы день, проведенный в СИЗО, засчитывался заключенному за два – нуждается в доработке. Так считает Мария Савченко – мать самой знаменитой узницы российских застенков Надежды Савченко. Пани Мария специально для "Сегодня" впервые прокомментировавшая попытку законотворчества своей дочери. 

"Когда Надя вернется в Украину, попрошу ее доработать этот закон, – сказала нам Мария Савченко. –  Потому что он должен помогать автоматически выйти на свободу простым людям, которые совершили нетяжелые преступления и годами сидели в СИЗО, ожидая, пока расследуют их дело и передадут в суд. Пока же получается наоборот, выпускают "колядников", "засевальников", у которых миллионы наворованы и которые могут заплатить за то, чтобы их освободили по этому закону. Наоборот, они должны сидеть от звонка до звонка.

Реклама

А у бедных людей нет ни денег на адвоката, чтобы он подал ходатайство о  пересчете и уменьшении срока, ни знаний, чтобы самому грамотно написать такое прошение. Надо обязать администрацию тюрем, чтобы они сами подняли все уголовные дела своих заключенных, пересчитали срок и подали в суд ходатайство о новой дате освобождения. Прежде всего это касается тех, кто по новому закону уже отсидел свое, либо вот-вот должен отсидеть". 

Юрист Василий Мирошниченко поддерживает предложение об "автоматизации" пересчета наказания: "Это социально справедливо, потому что действительно не все могут подать ходатайство – например, нет денег заплатить адвокату. Но закон для этого не нужен, достаточно постановления Кабмина, которое обяжет пенитенциарную службу пересчитать в течение этого года сроки всем уже осужденныс с учетом "закона Савченко". А тем, кого осудят после начала действия закона (действует с конца декабря 2015 г. – Авт.), суд обязан назначить срок с учетом уже отбытого в СИЗО – из расчета день за два. 

Правозащитники более скептичны. Так по словам эксперта в области прав заключенных и члена Общественного совета при Госпентинциарной системе Татьяны Яблонской, в законе есть и плюсы — в виде разгрузки тюрем и улучшения условий для оставшихся заключенных, но есть и минусы. "В течение этого года могут быть освобождены около 5 тыс. человек, остальные — позднее. У нас и так повысился уровень преступности из-за того, что многие люди потеряли жилье, не имеют постоянной работы. Освобожденные заключенные — это потенциальные претенденты на возврат в эту систему. Надо бояться освобождения серьезных преступников, которые могут оказаться на свободе. Тех, кто совершил разбой, грабеж, ведь исправления человека в тюрьме зачастую не происходит", — рассказала нам  Яблонская.

Реклама

На конец января, по данным Госпенитенциарной службы, досрочно освобождены около 1000 человек. Первым стал знаменитый "судья-колядник" Игорь Зварич.