Ровенский священник ходит в патрули с автоматом Калашникова

28 июля 2008, 15:00
Сергей Мориконь служит стрелком и священником в патрульной службе.

Реклама

У каждого свое призвание в жизни. Сергей Мориконь решил посвятить себя служению Богу. Но путь избрал не совсем привычный для священника — он служит в армии. И не только духовным наставником солдат и офицеров. Отец Сергий имеет военный билет и служит стрелком взвода патрульно-постовой службы в городе Ровно. По праздникам как священник в каплице святого Михаила на территории полка связи 13-го армейского корпуса, а в будни — как военнослужащий патрулирует прилегающую территорию с автоматом Калашникова.

ЦЕРКОВЬ В ЛЕНИНСКОЙ КОМНАТЕ. Прежде чем стать священником, юноша испробовал много разных профессий. Работал разнорабочим на сельхозпредприятии, отслужил срочную службу в армии (здесь так выучил азбуку Морзе, что и теперь отстучит на "отлично"). Но желание стать священником победило. Он закончил Ровенское духовное училище (теперь это духовная семинария), женился. Три года работал на приходах Ровенской области, в основном на Костопильщине, а тогда высокое руководство направило его обратно в армию.

Для благого дела ему выделили самое красивое помещение (здесь раньше была Ленинская комната). Отец Сергий принялся переоборудовать ее под каплицу. Смастерили иконостас, привезли подсвечники и другие принадлежности — и вскоре тут зазвучало слово Божье. Назвали ее в честь архистратига Михаила, покровителя военных.

Реклама

— Вы удивляетесь? — спрашивает отец Сергий. — Но ведь во многих странах должность капеллана предусмотрена в армии. А у нас, к сожалению, еще нет. Поэтому пришлось устроиться здесь стрелком. Но в первую очередь я тут служу как священник.

В церквушке отец Сергий "работает" по доброй воле. Ведь зарплату он получает только как военнослужащий. Но говорит, что не в деньгах суть, а в призвании человека. И цитирует апостола Павла: "Нужно для всех быть всем, чтобы спасти хотя бы кое-кого". Для шофера иногда нужно быть шофером, а для военного — военным. На Рождество кутью для солдат святим, на Пасху — крашенки. Ведь они должны чувствовать себя хоть чуточку по-домашнему.

С ОРУЖИЕМ НЕ ДРУЖИТ. В будни Сергей Мориконь патрулирует территорию военной части, следит за порядком. На вооружении имеет автомат Калашникова. Но признается, что иногда берет оружие в руки и на стрельбах, бывает, попадает в "десятку". А по праздникам и на торжественные для Вооруженных Сил Украины события (принятие присяги, праздник Покрова Пресвятой Богородицы, День Победы) он служит в каплице службу Божью. И тогда к нему прислушивается каждый — от солдата до полковника.

Реклама

— Поначалу очень мало солдат приходило на службу Божью, а теперь и офицеры частые гости, — говорит священник.

Офицеры зовут отца Сергия, чтобы деток покрестил, освятил жилье или авто. Солдаты тоже не раз обращались к своему духовному наставнику за советом. Особенно когда получали от любимых нерадостные письма или SMS-ки, были разбитые душевно или находились на грани. Ведь не всегда отважатся пойти к своему командиру. Отец Сергий помогает разобраться, дает ниточку, чтобы распутать клубок. А затем опять надевает военную форму и идет патрулировать улицы города.

ЗА АНТИИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЕДВА НЕ ВЫГНАЛИ ИЗ ШКОЛЫ. Папа и мама Сергея Мориконя были коммунистами, поэтому в доме о религии никогда не говорили. Все изменил случай.

— Как-то в пасхальную ночь мы с друзьями пошли в церковь, — рассказывает отец Сергей. — Людей было человек двести. Мы просто наблюдали за действием, я ведь еще ни разу в церкви не был. И вот вышел священник, посмотрел на меня и говорит: "Будешь мне помогать". Он меня завел в алтарь. Ощущения непередаваемые! Позже отец Степан пригласил меня помогать ему во время службы в другие дни. И я в церковь зачастил.

Это был 1988 год — время, когда учителя "втихаря" бегали в храмы и подсматривали, кто из учеников туда ходит. Так, пионера Сергея за антиидеологическое поведение едва из школы не выгнали. "Дома была целая трагедия. Представляете, папа и мама — атеисты, а я приношу домой иконы! По-видимому, сыграл юношеский максимализм. Я регулярно ходил в храм, читал святое письмо, изучал православие. С годами это перешло в сильную разумную веру".

Но родители думать не думали, что их сын станет священником. Мама очень хотела, чтобы Сергей был музыкантом — записала парня на скрипку. Инструментом он владел отменно! Он даже поступил в музыкальное училище. "Я понимал, что образование получаю исключительно для мамы, — говорит священник. — Обдумал все и... бросил. Хотя жалею теперь, ведь недоучился всего полгода! Теперь бы имел еще одно образование!"