Сэкономить нервы и деньги: что должен знать каждый авиапассажир

22 марта 2016, 10:22
Регистрируйтесь на рейс онлайн, перевозите ценные вещи в ручной клади, а главное – планируйте поездки заранее

Удачное путешествие легко спланировать. Фото: Фото: flickr.com\Max Peter1

Сайт Сегодня.ua собрал советы для тех, кто хочет сделать свое авиапутешествие идеальным.

1.    Если рейс задерживается

Плохая погода, технические причины, позднее прибытие самолета, потенциальная угроза безопасности – все это может стать причиной задержки рейса. Да, неприятно, но избежать таких ситуаций в авиации невозможно.

Реклама

Если ожидание у гейта растягивается на несколько часов, пассажирам полагается бесплатное питание. "Режим" питания, предусмотренный правилами разных авиакомпаний, может отличаться, но обычно перекус и напитки начинают предлагать после 2-х часов задержки. Если же рейс переносится на следующий день (увы, такое тоже случается), перевозчик обязан предоставить гостиницу и трансфер между ней и аэропортом.

Фото: flickr.com\Craig Sunter

Понятно, что ситуации бываю самые разные: кто-то может подождать, а кому-то надо успеть на следующий рейс, или на важную встречу. Но особо нервничать не стоит: перевозчик обязан доставить вас в пункт назначения, даже если для этого придется предложить альтернативный вариант перелета. Если же авиакомпания не сможет этого сделать, при задержке более 5 часов вы можете рассчитывать на возврат стоимости билета.

Реклама

Аналогичная ситуация при отмене рейса: вам должны вернуть деньги, или отправить в место назначения другим рейсом. В некоторых случаях, когда отмена рейса происходит по вине перевозчика, пассажирам полагается еще и денежная компенсация.

Чтобы ваши родные не переживали, воспользуйтесь правом двух бесплатных звонков в любую точку мира. Это же правило распространяется на отправку электронных писем.

2.      Если вы опоздали на самолет

Реклама

Тут все зависит от того, кто виноват. Если вы просто не рассчитали время, то авиаперевозчик не обязан задерживать из-за вас рейс. Это не прихоть – авиакомпанию ждут солидные штрафы от аэропорта, а другие пассажиры рейса могут потерять свои стыковки.

Так что приготовьтесь к тому, что билет нужно будет переоформить за ваш счет. Сумма штрафа зависит от тарифа. Больше повезло пассажирам бизнес-класса, которым обычно бесплатно меняют время и дату.


Фото: flickr.com\Corina S.

К счастью, авиакомпании стараются быть лояльными к пассажирам. Например , недавно во время досмотра в аэропорту Борисполь у пассажирки МАУ украли деньги, и пока шло разбирательство, она опоздала на свой рейс. При этом авиакомпания перебронировала ей билет бесплатно. Так что такие ситуации стараются решать в индивидуальном порядке.

3.      Если для вас не хватило места на борту

Не удивляйтесь, такое тоже случается! Например, если в самолете обнаружилась неисправность, и его заменили на другой с меньшим количеством кресел. Существует и такое понятие как "овербукинг" – проданных на рейс билетов оказывается больше, чем мест. Это не ошибка авиакомпании – все международные системы бронирования позволяют продавать билеты "с излишком", с учетом того, что не все пассажиры являются на рейс.

В таких случаях авиакомпания обязана предложить вам альтернативный вариант перелета и при этом еще и выплатить компенсацию. Так что не начинайте сразу возмущаться: вдруг окажется, что можно спокойно улететь следующим рейсом, и при этом немного "заработать".


Фото: flickr.com\A Sutanto

Для того же, чтобы не попасть в такую ситуацию, эксперты рекомендуют регистрироваться на рейс заранее. Например, на сайте МАУ онлайн регистрация начинается за 23 часа до вылета рейса по расписанию.

4.      Как поступить, если багаж поврежден, или утерян

Офис Lost & Found – то место, куда нужно обращаться, если вы обнаружили, что ваш чемодан поврежден, или на ленте транспортера его вообще не оказалось. Там вас попросят написать заявление, составят акт и помогут разобраться в ситуации. Учтите, что выяснять, все ли в порядке с полученным багажом, нужно до выхода из контрольной зоны аэропорта. Если вы обнаружите какие-то проблемы уже дома – скорее всего вам не смогут помочь.

Если повреждения незначительные (оторвана ручка, порезан карман, чемодан сильно загрязнен) можно самостоятельно организовать  ремонт или химчистку и обратиться за компенсацией, предъявив составленный в аэропорту акт, квитанцию или чек.


Фото: flickr.com\Louis Allen

Но запомните – перевозчик не несет ответственность за то, что был потерян ремень от сумки или ваша любимая заколка сломалась в чемодане. Аккуратно собирайтесь в дорогу и если нужно – купите чехол для чемодана или заверните его в аэропорту в защитную пленку. Ценные вещи везите в ручной клади – это золотое правило.

5.      Как провозить нестандартный багаж

Если вы собираетесь перевозить животных, спортивное снаряжение, ценный или хрупкий груз – заранее посмотрите правила на сайте перевозчика.

Если говорить о правилах МАУ, то с заявками о перевозе животных нужно обращаться минимум за 24 часа до вылета. При этом у пассажира на руках уже должно быть разрешение на ввоз, вывоз или транзит животного, а также медицинская справка, свидетельство о вакцинации.


Фото: flickr.com\J.woof

Любителям активного отдыха тоже лучше уточнить правила перевозки спортивного снаряжения. В любом случае спортивное снаряжение должно быть запаковано в специальный чехол для предотвращения повреждения другого багажа. Норма провоза багажа всегда отмечена в авиабилете.

6.      Что можно и нельзя провозить в ручной клади и багаже

Зарегистрированный багаж – это багаж, который перевозится под ответственность перевозчика в багажном отсеке. Норма провоза может отличаться в зависимости от авиакомпании, класса обслуживания (обычно это 20-23 кг для пассажира эконом класса и 30-50 кг для бизнес-класса). Учтите, что далеко не все авиакомпании сегодня предлагают бесплатный провоз чемодана. Во многих случаях за багаж придется заплатить отдельно.

Кроме всяческих взрывоопасных предметов, зарегистрированный багаж не может содержать: хрупкие вещи, технику, деньги, ключи, драгоценности, документы и другие ценные вещи. Как мы уже выяснили, эти вещи нужно перевозить в ручной клади, и отвечает за ее сохранность только сам пассажир!

Фото: flickr.com\Special Lady Model

Учтите, что для ручной клади также существуют четкие ограничения по размерам и весу: для пассажиров экономического класса – это, обычно, сумка 7-8 кг с габаритами до 55 × 40 × 20 см. Особенно строго к этому вопросу подходят бюджетные авиакомпании – не ждите снисхождения даже за лишний килограмм!

Помимо ручной клади в салоне можно перевозить дамскую сумочку, прессу, зонт, трость, пару костылей, верхнюю одежду, небольшой фотоаппарат, портативный персональный компьютер. А если вы путешествуете с младенцем (до 2-х лет), вы можете дополнительно перевезти в салоне 1 сумку весом до 5 кг и размерами до 55 × 40 × 20 см. Это предусмотрено, в частности, правилами МАУ.

Запомните, что в ручной клади разрешается перевозка жидкостей, гелей, аэрозолей в индивидуальной упаковке объемом, не превышающим 100 мл каждая. Также никто у вас не отберет покупки из Duty Free, если они упакованы в надежно запечатанные пластиковые пакеты с прикрепленным чеком. А вот железные пилочки и ножницы оставьте в чемодане.

7.      Как провозить лекарства

Все необходимые медикаменты на протяжении всей длительности перелета могут находиться в ручном багаже – при условии, что вы имеете при себе выписанный на ваше имя рецепт. Медикаменты и медицинскую документацию нельзя перевозить в зарегистрированном багаже, так как перевозчик не несет за них ответственность.

Фото: rodrigo simoes/flickr.com

8.      Отметки в билетах

Основные отметки в авиабилетах:

  • имя пассажира (латиницей),
  • маршрут полета – FROM/TO,
  • код авиакомпании-перевозчика,
  • номер рейса – FLIGHT,
  • класс бронирования – CLASS,
  • дата вылета – DATE,
  • время вылета – TIME,
  • статус бронирования – STATUS,
  • вид тарифа – FARE BASIS,
  • срок действия – NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER,
  • норма бесплатного провоза багажа – PC,
  • расчет тарифа – FARE CALCULATION,
  • тариф – FARE,
  • полная стоимость – TOTAL,
  • сумма аэропортового сбора – TAX,
  • форма оплаты – FORM OF PAYMENT,
  • пункт отправления/назначения – ORIGIN/DESTINATION,
  • ограничения на перевозку – ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.

Фото: flickr.com\Kim Davies

9.       Особенности тарифов

Цена билета, как известно, складывается из двух основных частей: тарифа, устанавливаемого авиакомпанией и различных налогов и сборов, на которые перевозчик влиять не может. Тарифов существует множество, и каждый из них имеет так называемые "условия применения". Некоторые тарифы предполагают возможность бесплатного переноса даты вылета и/или изменения маршрута. Есть тарифы "без багажа" (только с ручной кладью) и такие, которые позволяют провезти два и более чемоданов на человека. Обычно чем дешевле билет, тем меньше возможностей для "маневра" в нем заложено. Это касается и билетов, купленных по различным акциям – если не воспользоваться ими в указанные даты, эти билеты просто "сгорают". Ну а за билеты бизнес класса, где "все включено" придется заплатить дороже. Помните, что билет – это ваш договор с авиакомпанией. Обязательно прочитайте условия этого договора перед покупкой билета, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Фото: flickr.com\PROKenny (zoompict) Teo

10.   Дети на рейсе

При покупке билета на ребенка от 2 до 12 лет можно рассчитывать на детский тариф. Семьи с маленькими детьми имеют право на первоочередную регистрацию и посадку на борт самолета. Дети до 2-х лет (2 года не исполнилось) могут путешествовать, сидя у родителей на коленях. Также разрешается бесплатно провезти одну складную детскую коляску, на которой транспортируется ребенок до 2-х лет.

Фото: flickr.com\Donnie Ray Jones

Часто авиакомпании предлагают специальные услуги. Например, дети в возрасте от 5 до 16 лет могут путешествовать рейсами МАУ без сопровождения взрослых пассажиров при условии оформления специальной услуги сопровождения, которая является платной.

А еще на борту можно заказать детское питание, что избавит вас от необходимости думать готовить что-то для малыша заранее.