Шустера заменит женщина?

3 июня 2007, 21:15
8 июня Савик Шустер в последний раз выйдет в эфир со "Свободой слова". Ведущий переходит на "Интер", а ICTV уже ищет ему замену.

Восьмого июня одно из самых рейтинговых и популярных политических ток-шоу на отечественном ТВ — "Свобода слова" — в последний раз выйдет с Савиком Шустером на канале ICTV. Уже известно, что новым местом работы Шустера станет телеканал "Интер", где он предположительно, как и на ICTV, будет вести две программы: политическую и спортивную. Сам Шустер ранее пояснял смену канала возможностью профессионального роста, финансовые вопросы для него в этом деле не столь принципиальны. В то же время, как сообщают СМИ, именно зарплата стала решающим фактором в смене канала, поскольку "Интер" предложил ему в два раза больше денег. По разным данным, он получал на ICTV — $25—50 тыс. в месяц. Правда, сам Шустер эту информацию опровергает.

ПЕРЕРЫВА НЕ БУДЕТ. Как сообщил нам гендиректор ICTV Александр Богуцкий, уход Шустера с канала не означает конец самой передачи. Канал в поисках нового лица ток-шоу рассматривает около десяти кандидатов. По словам Богуцкого, есть три концепции, по первой из них ведущим должна быть женщина около 45 лет, по другой — мужчина такого же возраста, по третьей — ведущий должен быть моложе. Гендиректор ICTV заверил "Сегодня", что никого из действующих ведущих других каналов ICTV перекупать не будет. Господин Богуцкий отказался называть фамилии, в то же время близкий к Секретариату президента политолог Вадим Карасев намекнул, что по его сведениям, наиболее серьезные на сегодняшний день кандидатуры — это мэтры российского ТВ Леонид Парфенов и Евгений Киселев. Богуцкий заверил нас, что поиски ведущего на выход передачи не повлияют. "Перерыва в "Свободе слова" не будет", — заявил он.

Реклама

ЗАЯВЛЕНИЯ НЕ ПОДАЛ. Складывается впечатление, что, хотя Савик Шустер уже публично не раз заявлял о своем решении покинуть ICTV, Александр Богуцкий до сих пор не верит в это. "Он устно озвучил то, что после восьмого хотел бы уйти. Мы бы желали, чтобы он доработал июнь, предложили условия. Ответа пока не было, так же как и письменного заявления об уходе. Когда оно будет, я точно скажу, что Шустер уходит", — заявил Богуцкий. Он также высказал надежду, что Шустер на "Интере" создаст шоу нового формата, а не копию "Свободы слова": "Савик часто говорит, что все, что у него есть — это репутация. И если они сделают такую же или подобную программу, это, безусловно, отразится на его реноме. Мы тогда будем защищать себя в суде". Сам Шустер вчера отказался предоставить какие-либо подробности относительно своего перехода на другую работу: "После 8 числа, может, что-нибудь и скажу. А так мне говорить некорректно".

Мы спросили у постоянных участников "Свободы слова", как они оценивают объективность Савика Шустера как ведущего программы.

Ксения Ляпина, нардеп ("Наша Украина"): "Он был максимально объективным, насколько это было возможно в такой ситуации. Это очень авторская программа, и я не представляю ее без Шустера, даже не могу предположить, кто его может заменить".

Вадим Карасев, политолог: "Он был объективен, и в то же время ангажирован, правда, не столько по политическому принципу, сколько по профессиональности политиков или непрофессиональности, умности или неумности. Он не то что субъективен. Ему нравятся умные, яркие, талантливые и настойчивые политики. И он демонстрировал симпатию к ним. В Украине или в России нет человека, который мог бы его заменить. Для этого нужно быть гражданином мира"

Владимир Корнилов, политолог: "Шустер — мастер высшего пилотажа в области политической пропаганды. Все прекрасно видели даже по количеству времени, которое он предоставлял сторонам, что у него есть свои политические предпочтения — "оранжевые". Его объективность оценила Инна Богословская, когда в предпоследней передаче кричала: "Савик, ну так же нельзя. Вы же необъективны". Она была тогда уже членом правительства и могла сравнить, как к ней изменилось отношение".

Вадим Колесниченко, Партия Регионов: "Шоуменов его уровня, таких же грамотных и в меру циничных, в Украине я не вижу. Он очень ловко использовал время и хронометраж для того, чтобы юридически скрыть то, что он фактически делал. А фактически он играл только на одну сторону — "оранжевую".