Состоялся второй тур конкурса "Авиатор-2016"

26 ноября 2015, 18:19
Студентов авиационных вузов проверили на знание технического английского

В Украине прошел первый этап конкурса «Авиатор-2016». Фото пресс-службы

26 ноября состоялся второй этап благотворительного образовательного проекта "Авиатор-2016", организованный Благотворительным фондом Бориса Колесникова. Студенты авиационных специальностей из девяти украинских вузов и колледжей в течение часа проходили тестирование по техническому английскому языку.

"Мы считаем, что это один из важнейших этапов отбора в нашем конкурсе, поскольку английский является рабочим языком международного авиационного сообщества. Его знание также важно для наших участников, поскольку летом 2016 года они посетят Международный авиасалон Фарнборо в Лондоне. Там у них будет уникальная возможность пообщаться со специалистами отрасли и сверстниками, а для этого им необходимо безупречное владение английским. Кем бы ребята не работали в будущем – стюардессами, диспетчерами, инженерами, технологами – им в любом случае необходим английский", – рассказывает София Мудрык, директор Благотворительного Фонда Бориса Колесникова.

Реклама

В этом году для участия в конкурсе "Авиатор" зарегистрировалось рекордное количество участников – более 3000 человек. В связи с этим организаторы повысили проходной балл на каждом этапе конкурса и ужесточили отбор. Так, по результатам первого этапа конкурса, в проекте продолжают участие около тысячи студентов.

Во время тестирования проверяются как знания непосредственно языка (лексика, грамматика), так и авиационных терминов и умение решать авиационные ситуации.

Реклама

"Впереди у студентов – тестирования по теории и истории авиации, решение бизнес-кейса и защита мотивационной презентации перед экспертами отрасли", – рассказывает София Мудрык.

– В прошлом году этап с тестом по английскому был четвертым по счету, сейчас – вторым. Тогда проверяли не только знание технических терминов, но и знание истории и основ авиации. К примеру, был вопрос: "Со скольки лет дается летная лицензия – с 16, 17, 18 или 14?" Или "Какая модификация нового Боинга не применяется по отношению к старой: бассейн, лифт, лестница или мини-бар". То есть, нужно знать еще и конструкцию самолетов, не только английский, – вспоминает студент Харьковского авиационного института Сергей Вергузь, участник "Авиатора-2015".

– Я вообще хотел стать пилотом, на самолете летать. Но не получилось. Поэтому пошел самолеты строить, – объясняет выбор специальности Сергей.

Реклама

По иронии судьбы, в прошлом году именно тест по английскому языку стал для студента последним этапом в конкурсе. В этот раз он надеется взять реванш и оказаться среди ста победителей, которые летом следующего года отправятся на Международный авиасалон Фарнборо в Лондон.

– А как вы готовились к прохождению теста? – спрашиваю у двух подруг-студенток пятого курса НАУ по специальности "авиадиспетчер".

– Мы? Да мы уже чемоданы в Лондон собрали! – энергично отвечают студентки. Девушки говорят, что четыре года по специальной программе проходили обучение полностью на английском языке, так что с иностранным сложностей нет.

– Больше всего мы боялись первого этапа, где были задачи по техническим дисциплинам, – рассказывает Аня Ивлева. Алина Колоденская, студентка 5-го курса НАУ, надеется на победу в этом этапе и во всех последующих.

– Тест по английскому в прошлом году был одним из самых легких для меня лично, потому что я четыре года училась на англоязычном проекте. Хотя в этом году задания усложнены. Надеюсь на хороший результат.

В прошлом году подготовка к конкурсу в целом давалась девушке тяжело – не знала, чего ожидать, так как участвовала в "Авиаторе" впервые. "Повторяла грамматику, устоявшиеся выражения. Сейчас уже знала, чего ждать, поэтому повторяла строение самолета, названия авиационных конструкций", – говорит студентка.

– У вас есть какой-то талисман?

– В прошлый раз моим неизменным талисманом было хорошее настроение, – вспоминает Алина. – А сейчас я решила, что наша НАУвская форма будет моим талисманом, – девушка одета в темно-синюю авиационную форму. – Мы пришли в ней на первый этап, и это принесло удачу.

На авиационную специальность девушку пойти подвигла авиакатастрофа, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. "Одни источники обвиняли диспетчера, другие – экипаж, и меня очень заинтересовала эта профессия, я много читала по этой теме и решила разобраться", – рассказывает Алина. Она в семье первый "авиатор".

Напомним, регистрация на пятый по счету, юбилейный конкурс "Авиатор-2016", который проводится Фондом Бориса Колесникова, стартовала 24 сентября.

Первый тур конкурса прошел 29 октября. В этом году география участников расширена: к студентам из НАУ, ХАИ, КПИ и Кировоградской летной академии присоединились учащиеся Днепропетровского национального университета, Запорожского национального технического университета, а также Славянского, Криворожского и Кременчугского колледжей НАУ

Проект "Авиатор" призван поддерживать студентов авиационных технических специальностей и помогать им развивать отрасль. "Мы надеемся, что сегодняшние студенты, которые выигрывают конкурсы Фонда Бориса Колесникова и посещают международные авиасалоны, в будущем станут известными авиаконструкторами и прославят нашу страну на весь мир", – рассказала "Сегодня.ua" София Мудрык.

В прошлом году победители проекта ездили на Международный авиасалон Ле Бурже в Париж. В 2016-м участники "Авиатора" борются за поездку на Международный авиасалон Фарнборо в Лондон, где ознакомятся с передовыми технологиями мирового авиапрома.