Атака с Крыма: эксперт рассказал о возможном развитии Азовского кризиса

12 декабря 2018, 17:36
Москва сейчас прорабатывает разные сценарии продолжения своей агрессии против украинской стороны, уверен Игорь Козий

Российские танки. Фото: facebook.commod.mil.rus

Россия прорабатывает разные варианты осуществления своих агрессивных намерений против Украины, в том числе и касаемо вероятного проведения наземной операции в Херсонской области, чтобы попробовать отбить у украинской стороны доступ к днепровской воде для возобновления водоснабжения Северо-Крымского канала и поставок воды в оккупированный Крым. Причем, Азовский кризис и обострение на Мариупольском направлении может действительно быть отвлекающим маневром со стороны РФ, чтобы нанести удар по Украине с территории аннексированной АРК.

Об этом в комментарии сайту "Сегодня" рассказал военный эксперт Игорь Козий .

Реклама

"Знаете, любой сценарий возможен. Разный взвешенный сценарий может иметь место быть. Россия прорабатывает любой вариант. В том числе есть такой термин, как "оперативное маскирование", то есть – отвлечение внимания на одном направлении, чтобы создать угрозу на другом. Для этого то в Украине и есть компетентные структуры, а также соответствующие органы, которые называются Главное управление разведки Министерства обороны, Служба внешней разведки и другие ведомства. Они фактически должны своевременно выявлять все эти угрозы и информировать верховного главнокомандующего относительно тех или иных возможных рисков. Ясно, что это осознает РФ, и будет осуществлять меры, направленные на дезинформацию. Тут ситуация – кто кого переиграет", – отметил он.

Как добавил эксперт, на сегодняшний день для Украины в геополитическом плене проблема и вызовы с агрессией РФ и рисками новых атак усугубляет тот факт, что "не вся Европа, и не до конца осознает те угрозы, которые несет Россия".

"Более того, в отдельных случаях и даже есть страны, которые поддерживают РФ в Европе, чтобы снять соответствующие санкции или ограничения. Понимаете, например, восприятие (войны Украины и РФ, – Авт. ) со стороны Португалии или восприятие конфликта тех же стран Балтии – разные вещи. Поэтому позиции разных стран по-разному воспринимаются в европейском истеблишменте. Мы должны понять одну четкую вещь: нам надо готовиться к серьезным истощенным действиям (или конфронтациям), которые может создать РФ, и ослаблений в этом плане с нашей стороны быть не может ни по каким направлениям. Если мы ввели военное положение, то его необходимо внедрять в полной мере, чтобы исследовать все проблемы, которые возникнут за эти 30 суток. После чего все выявленные проблемы устранить в законодательном поле. Если после этого не последует отчета президента, Кабмина в Верховной Раде, то это будет означать, что выводоы, к сожалению, не будут сделаны. И это будет представлять еще большую угрозу для Украины", – объяснил Козий.    

Ранее политтехнолог Тарас Березовец в комментарии сайту "Сегодня" подтверждал, что Россия может пойти в наступление со стороны оккупированного Крымадля захвата части Херсонской области с тем, чтобы разблокировать поставки днепровской воды по Северо-Крымскому каналу, а угроза удара на Мариупольском направлении и Азовский кризис являются в некоторой степени отвлекающим маневром для Киева и мировой общественности.

Как сообщалось, Россия развернула у границ с Украиной огромное войско. Большинство сил сосредоточены на Донецком направлении, а на втором месте северо-восточная часть границы – под угрозой Сумская и Черниговская области. 

Реклама

Ранее министр обороны Степан Полторак, в случае агрессии РФ резервисты прибудут в армию за считанные часы. Также он отметил, что в течение последних четырех лет Украине удалось создать мощный запас мобилизационного ресурса численностью в 200 тысяч резервистов.

В свою очередь начальник Генерального штаба Виктор Муженко также отмечал на днях, что угроза российского вторжения сегодня самая высокая с 2014 года. Спутниковые снимки доказывают, что Россия наращивает военное присутствие на границе с Украиной, отметил он. По его данным, с середины сентября более чем в два раза увеличилось количество танков на расстоянии 18 км от границы.