Кампания телеканала "1+1" против Госкино возмутила киноиндустрию

31 августа 2017, 20:46
Журналисты канала неоднократно обвиняли Госкино в том, что ведомство нечестно распределяет государственные деньги на кинопроизводство. Но, как оказалось, доказательства юристы канала пока только ищут

Фото: Pixabay

Телеканал "1+1" выступил против Госкино. Журналисты канала подозревают, что ведомство нечестно распределяет государственные деньги на кинопроизводство. Доказательства юристы канала пока только ищут. Но в эфир уже вышло несколько обличающих сюжетов.

"Очень обидно слышать о себе, о своих коллегах, что мы клан, мафия", – говорит режиссер Олесь Санин.

Реклама

О том, что Олесь Санин – режиссер самого кассового украиноязычного фильма "Поводырь", его коллеги, которые выигрывают конкурсы на госфинансирование, и все Госкино в целом – это клан, уже несколько месяцев рассказывает телеканал "1+1".

"Это формирование имиджа украинского кинематографа, как какого-то недокино. В этом нет никакого украинского интереса, это может быть выгодно только каким-то силам, которые находятся за пределами нашего государства. Кино – это не менее опасное оружие, чем автомат Калашникова в гибридной войне", – отмечает председатель Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко.

В нечестной игре комиссию Госкино "плюсы", правда, обвиняют только тогда, когда конкурс выигрывают не они. Свои победы они нечестными не считают.

Реклама

"Александр Ткаченко – сам продюсер. Он подавал три сценария, на два получил поддержку. Возможно, он лучше скажет, возможно, он знает. Возможно, он кому-то за эту поддержку заносил или какой-то междусобойчик был", – рассказал председатель экспертной комиссии по вопросам кинематографии Андрей Дончик.

Александр Ткаченко – это генеральный директор "1+1". В четверг на встрече с "киношниками" канал представлял один из топовых журналистов ТСН Сергей Швец. Ему и приходится отвечать.

Сергей Швец, корреспондент телеканала "1+1": "Речь шла в нескольких материалах о подозрении в злоупотреблении распределения средств государственного бюджета в производстве кинопродукции".

Реклама

Филипп Ильенко, председатель Госкино: "Назовите мне факты. Не подозрение ваше личное, а факт злоупотребления".

Журналист берется комментировать исключительно свой сюжет.

Швец: "В моем материале замечания указаны. Там где не указаны – значит, я не имею подтверждения. Мы не голословные, это 100%. Когда я буду иметь на руках юридически выверенный документ от наших юристов, тогда будут…".

Ильенко: "То есть, сначала сюжет, а потом документ от юристов? Не наоборот?".

Сидор Кизин, юрист: "Как юрист, я лично вижу основания для того, чтобы обращаться в суд для защиты чести, достоинства, деловой репутации".

Председатель Госкино Филипп Ильенко на судебные тяжбы времени тратить не хочет.

"Как оценивать патриотические призывы телеканала, которые говорят: Все – украинскому кино, а потом публикуют новость, что наконец России продали свой сериал?", – задался вопросом режиссер Олесь Санин.

А это уже немного другая история. "1+1", позиционируя себя борцами за украинское, а не российское кино, сериал собственного производства "Центральная больница" продал кремлевскому телеканалу. И гордится этим.

Журналистка: "Не кажется ли Вам идентичной ситуация с концертом Лободы в России и вашей продажей сериала "Центральная больница". Ее вы обвиняете в том, что она зарабатывает на рынке агрессора, а сами же продаете туда сериал?"

Александр Ткаченко, гендиректор "1+1": "Нет, не считаю. Мы продаем те сериалы, которые произвели в Украине".

Точно так же "плюсы" не видят ничего зазорного в своем присутствии в запрещенном в Украине российском ВКонтакте. А тем, кто об этом говорит, – угрожают судом.