Тимошенко цитирует в Twitter психолога-наркомана

28 февраля 2011, 05:28
Экс-премьер устроила в сети свой "микромайдан"

Блог. Пробежку с псом Боссом Тимошенко озаглавила: «Побег за границу (для СБУ)». Фото: blog.tymoshenko.ua

Юлия Тимошенко серьезно увлеклась микроблогом Twitter. Своя страничка там у нее появилась 15 февраля, и с тех пор она "начирикала" (twitter с англ. — щебет, проще говоря — чириканье) 40 сообщений. Последние два были в субботу: "Сейчас иду бегать свои 10 км (кстати, это очень большая дистанция, которую даже профессиональные спортсмены не часто в обычный день пробегают. — Авт.). Если вам кто-то скажет, что получает от этого удовольствие — не верьте. Вместе со мной бегает бос", и: "Бос — это не начальник.

Доказательства тут… (ссылка на фотоальбом в другом блоге Тимошенко. — Авт.). СБУ стоять смирно, я просто бегаю, а не убегаю за границу". Босс — это песик-лабрадор Юлии Владимировны, пробежке с которым посвящена отдельная страничка на персональном блоге политика — blog.tymoshenko.ua. На изображениях Тимошенко в черных лосинах, белой спортивной курточке и в шапке-ушанке бегает и обнимается со своей собакой.

Реклама

Кроме того, в своем микроблоге Юлия Владимировна ведет "репортажи" прямо с допросов в Генпрокуратуре и даже со дня рождения собственной дочери. Ну а самая известная запись — сообщение Тимошенко о том, что СБУ начало штурм офиса БЮТ. На самом деле никто штаб-квартиру Леди Ю., судя по всему, не штурмовал, но шума получилось много.

КТО ПИШЕТ. На ее страничке можно увидеть, что все сообщения отправлены с ее iPad. Это нам подтвердил и наш источник из штаба БЮТ: "Блог Юлия Владимировна ведет сама. Хотя убеждать ее в том, что это необходимо, пришлось долго. И, когда она согласилась, еще два дня ушло на техническую подготовку — аккаунт создавали, объясняли, как пользоваться "Твиттером".

Реклама

"Твиттер" — это блог, в котором можно писать исключительно короткие сообщения на 140 знаков, поэтому его и называют "микро". Все подписчики вашей ленты сообщений — "фолловеры" — видят в своих лентах каждый ваш твит, а также могут его комментировать. У Юлии Тимошенко 7243 фолловера. Для обычного смертного это много. Для известной личности — мало. Например, у президента РФ Дмитрия Медведева более 200 тыс. фолловеров, у Тины Канделаки — почти 54 тыс., а у Ивана Урганта — более 90 тыс. У премьер-министра Англии Девида Кэмерона — почти 2 миллиона подписчиков.

А вот сама Леди Ю. ни на чью ленту не подписалась. Хотя при этом называет в блоге своих подписчиков "друзьями" и чуть ли не новыми соратниками: "В twitter я нашла новую команду. Я пока только знакомлюсь с вами, но я чувствую себя в команде", — писала она 23 февраля.

"ЛСД-ГУРУ". Интересно, что три записи Леди Ю. посвящены известному ученому-психологу Тимоти Лири. Экс-премьер его обильно цитирует: "Т. Лири Инфопсихология: станем пионерами смоделированных реальностей. Они не виртуальные, они есть! Нужно только найти к ним пароль". Лири — действительно известный американский ученый. Но наибольшую известность он получил не за научные работы, а за пропаганду наркотика ЛСД как психоделика, "расширяющего сознание". Ученый занимался исследованиями влияния психоделиков на нервную систему человека, когда, вдруг, их объявили вне закона (60-е годы). Эксперименты Лири завершил, а пристрастия не утратил и написал много книг, посвященных расширению сознания, откуда, по всей видимости, и появились цитаты в "Ю.-блоге". Американская пресса прозвала Лири "ЛСД-гуру".

Реклама

"ЗАПИСЯМИ В "ТВИТТЕРЕ" МАЙДАН НЕ СОБЕРЕШЬ"

Конечно, "Твиттер" Юлии Тимошенко "личным" и "бытовым" не назовешь. Большая часть ее "чириков" похожа на провокации и настрой ее "друзей" и просто читателей против нынешней власти. "Сейчас в ГПУ. Следователь с ласковым именем Нечвоглод решил предъявить мне обвинение по "скорым" второй раз и по пенсиям третий. Кризис жанра", — пишет она 21 февраля, а 22-го: "Янукович начинает аферу с новыми изменениями в Конституцию. Диктатору не хватает диктатуры. Скоро он будет вносить правки в 10 заповедей. Патология". В этот же день: "В Елизаветовке Днепр. обл. умер парень, 29 лет. Не приехал вовремя сельский врач. "Скорую" умышленно не заправили топливом. Не забудем". 24 ферваля Леди Ю. пишет: "Забирают у украинцев последние деньги на повышение тарифов, пенсионную реформу в свой коррупционный карман РУЭ ("РосУкрЭнерго". — Авт.). Празднуем ГАДовщину иннаугурации".

Видимо, Леди Ю. действительно прощупывает "Твиттер" как информационный инструмент, с помощью которого ее лозунги и заявления долетят до сердец украинцев. Может ли это значить, что через микроблог Тимошенко сможет призвать народ на Майдан? Ведь народные волнения в Египте и Тунисе начинались именно из интернета. Политолог Владимир Фесенко убежден, что нет: "В Египте и Тунисе речь шла о Facebook, а не о Twitter, — говорит он. — А "Фейсбук" и блоги — намного более эффективный коммуникационный инструмент, чем микроблог. "Твиттер" сейчас, скорее, модная политическая игрушка. Пользователей в нем меньше, и эффективность распространения информации меньше. Тем более, что число активных политизированных интернет-пользователей в Украине не велико — с десяток тысяч. Не все из них — сторонники Тимошенко, и не все из сторонников откликнутся на призыв. И заметьте, что если говорить о скандале с СБУ — об этом люди узнали не из "Твиттера" а из СМИ, которые наблюдают за блогом Тимошенко. А в этом случае нет разницы, какой именно информационный канал используется. И еще, если она сделает пару провокационных, не правдивых заявлений, уровень доверия к ней сильно упадет". "У нас цветная революция уже состоялась, а устраивать ее каждые 3—4 года сложно, у людей уже "иммунитет", — уверен директор Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов. — В Египте около 70% людей — молодежь до 30 лет, все они активные пользователи "Твиттера". У нас, наоборот, молодежь — в меньшинстве. Кроме того, если просто так бросить клич: "Все на Майдан!", никто на майдан не побежит, для этого у нас нет предпосылок: а именно — глобальных проблем — типа безработицы молодых, как в Египте, — которые могут вывести народ на улицы".

ОРОБЕЦ, ТИГИПКО И 10 ЯЦЕНЮКОВ

Тимошенко — не единственный политик в Twitter. Одна из самых активных пользователей — нардеп от НУ-НС Леся Оробец. Она "начирикала" 1435 сообщений, набрала 3725 подписчиков и сама подписалась на 344 ленты. Первый раз о ее блоге заговорили, когда Оробец транслировала в "Твиттере" ход закрытого совещания фракции НУ-НС, на котором решался вопрос вхождения НУ-НС в коалицию с "Регионами".

Есть твиттер и у Сергея Тигипко. В блоге он, в основном, анонсирует свои выступления и отвечает на конкретные вопросы о Налоговом кодексе, пенсионной реформе. Очень много страничек-клонов. Одних Арсениев Яценюков в "Твиттере" 10 человек. И, похоже, ни одного настоящего.

ВАЖНА РЕПУТАЦИЯ

По словам известного российского журналиста, редактора крупнейших новостных интернет-изданий Vesti.ru, Lenta.ru, Gazeta.ru и NEWSru.com. и блогера Антона Носика (в ЖЖ известный как dolboeb), сегодня для политиков — самое время переходить на вещание в том числе в "Твиттере": "Это хороший информационный канал. Особенно для тех людей, за которыми многие хотели бы следить, получать актуальную информацию". Но, по словам эксперта, за информацией в своем блоге нужно тщательно следить, ведь его читаемость, так сказать, репутация человека в блоге, зависят от уровня доверия к нему как к средству коммуникации: "Все зависит от того, насколько правдивы и важны сообщения у этого канала. За каналом, по которому не поступает правдивая и интересная информация, просто перестают следить". В интернете заниматься нужно не тем, чем на трибуне: нужно не хаять оппонентов, а информировать своих читателей по тем вопросам, в которых блогер компетентен: "Политический деятель должен рассказывать свое мнение по тем вопросам, по которым его мнения ждут. Только в этом случае канал будет пригодным и актуальным".