Томенко не нравится, что Ющенко и Янукович рекламируются бесплатно

25 июня 2007, 13:16
Депутат собирается контролировать политическую рекламу специальным Общественным советом по вопросам средств массовой информации при ЦИК.

president.gov.ua

Он считает, что необходимо остановить дискредитацию социальной рекламы в Украине. Одной из форм контроля за соблюдением законодательства в этой сфере может быть создание при ЦИК Общественного совета по вопросам СМИ, в состав которого бы вошли представители Нацсовета, медиа-среды и эксперты.

По словам Томенко, сегодня сложилась ситуация, когда Центральная избирательная комиссия не работает, а Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в вопросе рекламы решил проявить свои политические симпатии, что привело к созданию внеправовых оснований ведения избирательной кампании.

Реклама

"Когда фактической политической рекламе от имени президента Нацсовет дал определение социальной рекламы (хотя по закону "социальная реклама не должна содержать ссылок на рекламодателя, на объекты права интеллектуальной собственности, которые принадлежат рекламодателю социальной рекламы"), то было понятно, что создается опасный прецедент, которым воспользуются и оппоненты пропрезидентских сил", – считает Томенко.

Это, собственно, и произошло сейчас – с сегодняшнего дня в радиокомпаниях под рубрикой "социальная реклама" началась прямая политическая реклама за Партию регионов и жесткая антиреклама против их оппонентов.

"В этой ситуации мелкое нарушение Закона привело к созданию неправовой ситуации в ведении избирательной агитации, которая, кстати, по закону, официально еще не началась", – отметил Томенко. Он обратил внимание на то, что в соответствии с законом партия (блок), кандидаты в депутаты имеют право начать свою предвыборную агитацию с момента принятия Центральной избирательной комиссией решения о регистрации кандидатов в депутаты от этой партии.