Томенко не нравится сплошной "негатив" на украинском ТВ

2 октября 2008, 17:34
Заместитель председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко считает недопустимым засилье в украинском телепространстве информационных программ негативного содержания.

Николай Томенко, ФОТО Сегодня

Об этом он заявил сегодня во время "круглого стола" с руководителями общенациональных телеканалов, представителями профильного парламентского Комитета, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, представителями общественных институтов, которые занимаются проблемами СМИ.

Томенко, анализируя содержательное наполнение телевизионных новостей, привел в качестве примера данные выпусков новостей за 29 сентября в программе "ТСН" на канале "1+1" и в программе "Подробности" на "Интере". Он отметил, что в первом случае из 12 информационных сюжетов 6 имели исключительно негативную окраску, 3 содержали нейтральную информацию и 3 сюжета позитивного направления с довольно критическими акцентами. В тот же день в "Подробностях" на канале "Интер" из 13 новостных сюжетов первые 11 содержали негативную информацию, 2 – нейтральную и ни один из сюжетов не нес позитива.

Реклама

Заместитель председателя ВР отметил, что если исходить из законодательных принципов, то действующие нормы Законов Украины "Об информации", "О телевидении и радиовещании", "О защите общественной морали" недвусмысленно обязывают государство "всеми возможными законными средствами не допускать в информационных и других телерадиопрограммах систематического целенаправленного безосновательного заострения внимания на войне, насилии и жестокости".

"Это означает, что нынешняя мода на доминирование насилия, жестокости и негативного содержания, в частности, в новостях телеканалов прямо нарушает действующее законодательство, а самое главное – имеет серьезное негативное влияние на моральное состояние общества", – сказал Томенко.

По его мнению, есть несколько путей для решения существующей проблемы. В частности, первый вариант – жесткая и однозначная реакция всех органов государственной власти. Вторым путем, по его мнению, является, условно говоря, неформальное "принуждение" владельцев и менеджеров телеканалов к уважению к обществу.

Реклама

"Если оба этих варианта не принесут результата, то можно предположить, что в определенный момент общество само начнет игнорировать такие информационные программы. Таким образом, борясь за рейтинги, каналы достигнут противоположного эффекта – общество откажется смотреть на жизнь через "черные очки", которые предлагает сегодня телевидение", – считает Томенко.