Томенко требует разобраться с незаконной рекламой водки

11 июня 2010, 10:13
Несмотря на запрет рекламы алкогольных напитков в СМИ, в последнее время в украинском телерадиопространстве восстановлена прямая реклама водки, жалуется вице-спикер Николай Томенко.

Николай Томенко, фото "Сегодня"

В связи с этим рекламу алкогольных напитков нужно или запретить, либо осуществлять исключительно согласно законодательству, отметил он. "Сегодня систематически нарушаются требования статьи 22 Закона Украины "О рекламе" относительно запрещения трансляции рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок с 6.00 до 23.00", – подчеркнул вице-спикер.

"Еще печальнее выглядят попытки некоторых алкогольных компаний завуалировать прямую рекламу водки под социальную рекламу, – отмечает Томенко. – Таким образом, с одной стороны не выполняется Закон "О рекламе", а с другой, – дискредитируется идея социальной рекламы ".

Реклама

Также, по мнению Томенко, "контент рекламы пива и по духу, и по букве не всегда адекватен действующему законодательству". "Сегодня очень много вопросов к рекламе лекарственных средств. Сегодня легализованы телевизионные конкурсы, попросту говоря "лохотроны", которые стали едва ли не главными программами на многих каналах, – отметил он. Таким образом, на заседании было предложено менять рекламное законодательство в той части, где есть определенные несогласования и проблемные моменты.

Напомним, на сегодня в Украине реклама алкогольных напитков запрещена на радио и телевидении с 6 до 23 часов, во всех печатных средствах массовой информации, кроме специализированных изданий, на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена. Также запрещена реклама средствами внешней и внутренней рекламы, с помощью мероприятий рекламного характера, кроме специальных выставочных мероприятий алкогольной продукции.

Спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается. Но разрешается спонсорство с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.