Центр Днепропетровска "очистят" от маршруток

11 января 2011, 19:37
Их ликвидация на Карла Маркса будет проходить поэтапно с февраля. Власти обещают: проезд дорожать не будет

Маршрутчики: «Проспект — «денежный». Кто-то нагреет руки». Фото: М.Мирошниченко

С февраля центральный проспект Днепропетровска существенно преобразится — власти наконец-то приступят к исполнению давно обещанной "уборки" маршруток. Эта операция станет частью большого плана пересмотра сети автобусных маршрутов. "Сейчас многие перевозчики жалуются, что их предприятия стали нерентабельными, — стараются переходить на внутриобластные маршруты — там меньше пробок. Но цены за проезд мы постараемся не поднимать.

Мы пересмотрим всю сеть автобусных маршрутов, чтобы они не дублировались, чтобы перевозчики постепенно переходили на автобусы большой вместительности (в этом году в городе уже должны появиться 96 автобусов). Новая схема только разрабатывается, но уже точно известно, что проспект Карла Маркса мы оставим для городского электротранспорта, чтобы он немного начал зарабатывать (ежегодно КП "Горэлектротранспорт" получает субвенции из госбюджета 4 млн гривен для выплаты зарплат своим сотрудникам)", — рассказал начальник транспортного департамента горисполкома Валентин Мовчан. По его словам, на проспекте оставят только 6 маршрутов, а все остальные "переедут" на параллельные улицы (см. карту). "На этих 6 маршрутах с перевозчиками заключенные договора действительны до 2012—13 годов. Но мы планируем в перспективе и с ними сесть за стол переговоров (с целью освободить проспект полностью. — Авт.)", — рассказал Мовчан.

Реклама

Чиновники уверены, что так разгрузят движение, сделают проспект чище и дадут толчок развитию электротранспорта. "С 2004 года ежегодно электротранспорт теряет по 5% подвижного состава, из 176 километров рельс 50 требуют капремонта, а на 40-ка надо ограничивать движение. Сейчас к нам уже едут закупленные вагоны после капремонта из Германии (46 штук). Мы будем переоборудовать их под ширококолейку", — делится Мовчан.

Маршрутчики не совсем довольны такой инициативой. "Карла Маркса — один из самых "денежных" маршрутов, и если нас отсюда заберут, кто-то нагреет руки. Маршруты надо развивать качественно — использовать автобусы большой вместимости, а переносить — инициатива рисковая. Например, на широкой Набережной тоже есть свои маршрутки, а Комсомольская или Чернышевского — узкие улицы. Как мы все уживемся — неясно", — рассуждает Дмитрий, водитель 53-й маршрутки. Чиновники обещают, что для маршруток обустроят параллельные улицы, где запретят стихийные парковки и сделают "карманы", чтобы убрать легковушки с проезжей части.

Реклама

ПАРКОВКИ В ОЧЕРЕДИ НА ПОДОРОЖАНИЕ

В городе ползут слухи, что будет повышаться плата за парковки (из-за того, что возрос парковочный сбор). Если раньше расчет парковщиков с горсоветом производился за одно машино-место (52 коп. за 11 "квадратов"), то теперь будет тариф за 1 кв. м. парковки — его пока не озвучивают. Депутаты обещают, что для водителей цены не вырастут. "Цены мы не подымаем. Когда придут чиновники с новыми поборами, тогда и обсудим с ними возможность повышения тарифов. Налоги же растут", — рассказал парковщик Дмитрий. Некоторые уже сообщают о подорожании. "Вчера я парковался возле ЦУМа, парковщик принял 2 гривни и радостно сообщил, что завтра будет уже 3", — пожаловался на форуме водитель Анатолий.