Турчинов хочет на аэротакси

4 марта 2009, 07:09
Первый вице-премьер объявил о том, что в Украине будут выпускать сверхлегкие самолеты. Но очень дорогие...

Александр Турчинов. Фото "Сегодня"

Давно витавшую в воздухе идею смены обычного такси на крылатое озвучил на днях первый вице-премьер Александр Турчинов. С руководством Европейского исследовательского центра технологий и инноваций перспективы он обсуждал перспективы использования для этих целей сверхлегких реактивных самолетов Эклипс-500. Рассматривались возможности производства таких аэротакси в Украине, причем на первом этапе реализации проекта, названного технологичным, объем инвестиций может составить около $50 млн.

Эклипс-500 — действительно популярный в мире бизнес-авиации самолет, рассчитанный на 4-5 пассажиров и одного пилота. Его производит американская компания "Eclipse Aviation". Он развивает крейсерскую скорость до 700 км в час (то есть до Донецка из Киева долетит за час с небольшим), имеет дальность полета 2,5 тыс. км. Стоимость нового самолета — $ 975 тыс.

Реклама

В госпредприятии "Украэрорух", отвечающем за обслуживание воздушного движения, к новации Турчинова отнеслись в целом положительно. Мол, на Западе "вери-ультра-лайты" (от VLJ — Very Light Jets — сверхлегкие летательные аппараты) уже давно летают, являясь средствами быстрого, безопасного передвижения VIP-пассажиров. "Если техника сертифицирована, а летчики имеют соответствующие допуски, знания, опыт, то почему нет, если это мировая практика?" — говорит начальник отдела "Украэроруха" Геннадий Слободенюк. В Минтранссвязи, естественно, Турчинова тоже поддерживают. Тем паче до него с такой инициативой выступил глава Госавиаадминистрации Украины (ГААУ) Александр Давыдов.

А вот в АНТК "Антонов" очень удивились сказанному Турчиновым, заявив, что в Украине уже есть минимум 5 фирм, выпускающих мини-самолеты, которые реализуются за рубеж, в часности, Европу, на Ближний Восток. Стоимость таких машин, по словам руководителя пресс-службы АНТК Андрея Совенко, от $ 50 тыс. до 150 тыс., они сертифицированы и успешно продаются иностранным покупателям. Счет идет на десятки самолетов в год. Будет ли Эклипс-500, чья стоимость в 10 раз дороже, востребован в Украине в условиях экономического кризиса, в АНТК сомневаются, тем паче, этот самолет, сказали нам, относится не к сверхлегким летательным аппаратам, а к воздушным судам бизнес-класса.