Своих не бросаем: тюремщики в России проверят психическое состояние 14 украинских моряков

12 марта 2019, 17:57
Адвокаты пытались опротестовать проведение экспертизы из-за отсутствия заявления следствием межгосударственного запроса в Украину

/ Фото: AFP

14 украинских военнопленных моряков без их согласия и согласия адвокатов подвергнут психолого-психиатрической экспертизе. Вчера уже проверили трех раненых – Андрея Эйдера, Сергея Попова и Евгения Семидоцкого. Именно о нем наша следующая история. В поддержку наших моряков "Сегодня" продолжают цикл сюжетов "Своих не бросаем".

Матрос Евгений Семидоцкий – самый молодой член экипажа буксира "Яны Капу", ему всего 20 лет. Два года назад он заключил контракт, потому что с детства грезил кораблями. Однако море удалось обуздать не сразу.

Реклама

"Первый раз выйдя в море, он звонит и говорит: "Мам, меня так укачало!". А потом привык", – рассказывает мама моряка Наталья Семидоцкая.

"В характере больше всего нравится настойчивость, он если поставил себе цель, то будет идти до конца, пока не добьется той цели", – добавляет отец Евгения Григорий Ноженко.

Буксир "Яны Капу" и катера "Бердянск" и "Никополь" направлялись из Одессы в Мариуполь. У Керченского пролива россияне протаранили буксир, а потом еще и обстреляли катер "Бердянск". В результате россияне захватили украинские корабли, а 24 наших моряка попали в плен. Во время атаки Евгений пытался связаться с родными.

"Он мне смску пишет: "Мама, возьми трубку, это я – твой сын Женя", а я так с ним и не смогла поговорить", – вспоминает Наталья Семидоцкая.

За это время они написали ему не один десяток писем, но ни одно в Лефортово не дошло. Писал и Евгений, но ни одного его семья не получила. О сыне узнают от консула. Евгений не падает духом, много читает, а россиянина-сокамерника наш моряк учит украинскому. Лишь раз отцу Григорию удалось пообщаться с сыном – в январе, на суде в Москве.

"Когда можно было, тогда перекидывались словами – сказали, что Слава Героям. Все ребята держатся мужественно, молодцы", – говорит Григорий Ноженко.

Евгений – старший из трех братьев. Среднего он научил плавать, а младшего – с пеленок вынянчил. Когда пошел служить, постоянно поддерживал семью.

Реклама

"Получал зарплату и высылал деньги. Он же знает, что у него еще 2 брата растут", – отмечает мать моряка.

В конце декабря военнопленного Евгения Семидоцкого в его родном Сватово признали человеком года. А на стене школы, где учился, повесили плакат в поддержку моряка.

24 апреля на очередном судебном заседании в Москве мама Евгения таки надеется увидеть сына.

"Собираюсь обязательно поехать на суд, может, я его оттуда привезу домой. Хотя бы его схватить, обнять и поцеловать. Я горжусь своим сыном. Героям – слава!" – говорит Евгения Семидоцкая.

Напомним, ранее сообщалось, что такую экспертизу назначили для 11 украинских военных моряков

Реклама

Кроме того, ранее Николай Полозов рассказал, что к некоторым военнопленным морякам подселили "специальных" сокамерников для проработки – чтобы они дали показания на себя или своих сослуживцев.

Также сообщалось, что специальный представитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер потребовал у России немедленно освободить украинских моряков.