У регионалов в палатках поют под баян и жалуются на нехватку девушек

4 апреля 2007, 22:05
Спецрепортаж "Сегодня": наши журналисты провели ночь в лагере ПР в Мариинском парке

Фото "Сегодня"

В Киеве сейчас разбиты три палаточных городка сторонников антикризисной коалиции. Два — на площади Независимости (Майдане) по разные стороны Крещатика, один — в Мариинском парке. Все настроены стоять как минимум до Пасхи, и верят, что указ о роспуске ВР отменят. В вечерние часы здесь тихо и спокойно, а в "майданных" городках бурлит жизнь. Напротив Главпочтамта — группы отчаянно спорящих киевлян и приезжих. "Я хочу чтобы порядок был в стране!", — говорит одна женщина. В ответ: "А я за Украину, я за народ, хочу, чтобы всем было хорошо, чтобы не было секса!". Еще несколько жарких фраз, а затем неожиданно: "Я за Партию Регионов!!!", "И я тоже!!!". Киевляне же вчера рассказывали, что "у приезжих сейчас два основных вопроса: как пройти на Майдан, и где поблизости гастроном". Все настроены стоять как минимум до Пасхи, и верят, что указ о роспуске ВР отменят.
НА 100 ПАРНЕЙ ТРИ ДЕВУШКИ. В Мариинке вечером и ночью тишина и спокойствие. Администрация с гордостью сравнивает себя с армейским лагерем: дисциплина, порядок. Едва ли не к каждому дереву привязан мусорный пакет, поодаль от палаток стоят биотуалеты. Есть дежурные, которые следят за чистотой. Стоят умывальники, причем, для бытовых целей используется минеральная вода, что дает повод шутить: "Где бы мы еще принимали душ из минералки?"

Общее настроение спокойное, посиделок с гитарами, братаний, типа "Мы из Тернополя! А мы из Днепродзержинска!" пока нет. Алкоголь запрещен, но дорогу к ближайшему магазину знают все. Жители городка — это в основном молодежь 18-20 лет, подавляющее большинство — парни, которые, естественно, жаловались на отсутствие слабого пола: "Тут на сто человек всего три девушки!".

РУКОПОЖАТИЕ ОТ ЯНУКОВИЧА. Тем не менее весна есть весна. В лагере харьковчан уже появилась парочка влюбленных — Юра и Кристина, — которые познакомились по дороге в Киев. Вчера они вместе грелись у костра и обнимались; Кристина называла Юру "зайчиком" и рассказывала нам, как ему "сам Янукович руку пожал, а Юра от этого чуть в обморок не упал".

Ближе к 23.00 молодые пикетчики разошлись по палаткам (предлагали и нам с фотокором лечь переночевать, дескать, мы для вас палатку-СВ выделим). А старшее поколение жарило на улице шашлыки и обсуждало сложившуюся ситуацию: "Милицию вот стянут: "беркуты", "соколы"-"ху...колы", но они ж все на нашей стороне! А если пригонят пацанов из армии... У нас здесь много бывших афганцев, которые — не чета нынешним новобранцам. Но крови не хочется... Эх, этот ... бросает страну в гражданскую войну".
Когда шашлыки были доедены, пикетчики перешли к культурной программе: "Боря, давай!". И Борис достал баян, из которого неожиданно полились... "7-40", а потом гимн СССР, и хиты советских времен. Милиция только искоса посматривала на шумную компанию, но не вмешивалась.

"А ВДРУГ НА НАС НАПАДУТ?". Помимо многочисленных патрулей, лагерь охраняют и сами "регионалы". Со всех сторон — посты. На лавочках под одеялами три-четыре человека следят, не приближается ли враг. Большинство приезжих опасается провокаций. Пара парней рассказывала, что днем, по дороге в магазин увидела людей с оранжевыми флагами и испугалась: "Мы от них побыстрей к себе ушли, а вдруг нападут? Зачем нам драка? Тут тогда такое может начаться, ужас!".

Кроме постов на входе, есть и специальные патрули. Ближе к четырем часа утра нам довелось познакомиться с ними достаточно близко. Сидевших на входе стражей порядка насторожил объектив фотоаппарата. "Мы не фотогигиеничные", — пошутили они. Затем последовали расспросы: откуда, зачем, кто? А спустя полминуты вокруг нас уже была группа из 20-25 человек, достаточно юного возраста. Настроены были решительно, и даже увидев редакционные удостоверения не собирались выпускать нас из "окружения". Только после того как патруль связался с кем-то по рации, нам разрешили покинуть лагерь.
 
Влад Абрамов