Убийц директора "Озерки" посадят

23 марта 2010, 18:54
Организатор преступления получил 15 лет, члены группы — 11 и 10. Они будут добиваться оправдания

Днепропетровский областной апелляционный суд вынес приговор убийцам Владимира Воробьева, бывшего первого замдиректора днепропетровского рынка ОАО "Центральный рынок" (более известного как "Озерка"). Это было уже 41-е заседание суда по этому делу. Приговор судья зачитывал около двух часов. Организатору и участнику убийства Александру Борисенко присудили 15 лет тюрьмы, а двоим членам киллер-группы, которые следили за всеми передвижениями жертвы — Александру Демченко и Виктору Маренкову, — 11 и 10 лет соответственно.

Напомним: Владимир Воробьев, гражданин России, был убит группой киллеров в декабре 2006 года в Днепропетровске в час ночи на ступеньках кинотеатра "Салют". Как оказалось, руководитель рынка возвращался с последнего в жизни просмотра фильма. Это убийство сразу же вызвало резонанс по всей стране, поскольку незадолго до него крупнейший рынок Украины, "Озерка", стал яблоком раздора между бизнес-структурами, близкими к группе "Приват", и небезызвестным российским бизнесменом Максимом Курочкиным (именно с ним и был связан Воробьев), он же Макс Бешеный (убит 27 марта 2007-го во внутреннем дворе Святошинского суда в Киеве). По словам представителя гособвинения Николая Ткаченко, прокуратура удовлетворена решением суда. "Хотя на скамье сидели далеко не все фигуранты убийства. Пока следствию неизвестны заказчики, также еще четверо участников киллер-группы до сих пор находятся в розыске", — заявил представитель Ткаченко.

Реклама

Отец Воробьева приговором недоволен, но подавать апелляцию не будет — нет сил

А вот потерпевшие — отец и мать убитого, подсудимые и их адвокаты — приговором остались недовольны. Первые считают наказание слишком мягким. Вторые виновными себя не признают. "Суд рассмотрел дело поверхностно. Поймали каких-то троих человек и дальше с пытками выбили у них признательные показания. По этому поводу в деле есть показания подсудимых и даже заключения медицинских экспертиз. От "признаний" подсудимые отказались, когда в дело уже вступили адвокаты. Однако суд не проверил факта применения пыток", — говорит адвокат одного из подсудимых Валерий Адрусенко. По его словам, защита непременно обжалует решение суда. Цель адвокатов — оправдание подсудимых.

Реклама

Отец убитого Александр Воробьев из зала вышел крайне уставшим. "За эти два года судов я просто вымотался. Болезней добавилось еще больше! Что значит для 74-летнего старика 41 заседание суда! Дело то объединяли со смертью Курочкина, то разделяли, возвращали на дорасследование! Сегодня я просил у судей высшей меры наказания — пожизненное заключение. Моего сына зверски убили, на одежде нашли 27 отверстий от пуль, 16 пуль остались в теле. Так людей не расстреливали даже фашисты! Апелляцию подавать не буду — эти бесконечные суды из меня выжали все силы. А в итоге остальных фигурантов — тех, кто следил за моим сыном, на скамье подсудимых нет. Заказчиков — тоже. Я не уверен, что их вообще когда-либо найдут, они наверняка уже за границей. Но я убежден, что это дело рук "Привата". Мой сын неоднократно заявлял, что за ним следят. Все это происходило из-за "Озерки". Хотя за неделю до убийства сын сказал, что его конфликт с ними, в частности с Геннадием Корбаном, уже решен, и сын даже снял свою охрану. Он всего неделю не дожил до своего 39-летия. Сейчас его жена и двое детишек живут в Подмосковье", — рассказал "Сегодня" Александр Воробьев.

Сам Корбан слушать обвинения в свой адрес по этому делу уже, похоже, привык: "Я неоднократно заявлял, что у меня личного конфликта с Воробьевым и Курочкиным не было. Вернее, он был исчерпан еще за несколько месяцев до смерти Воробьева. По "Озерке" мы все вопросы закрыли давно. От меня он получил все деньги (за рынок, – Авт), его семья даже приезжала и дополучала деньги уже после смерти Владимира Воробьева. Пусть его отец ищет причины гибели в других конфликтах, связанных с именем Максима Курочкина. Эти заявления просто несуразны", – заявил "Сегодня" Геннадий Корбан.

В ПОЕЗДЕ С УБИЙЦАМИ

Реклама

"За 15 лет, что я работаю на рынке, Воробьев был одним из лучших руководителей. Мы ездили на суд в Киев, где слушались дела по рынку. И уже возвращаясь оттуда, совершенно случайно в поезде познакомились с его убийцами. Они подошли и начали расспрашивать нас о поездке. Какое же было удивление, когда на первом заседании мы их увидели в "клетке"! А сам рынок сейчас принадлежит Геннадию Корбану, меня выгнали оттуда, хотя я за аренду своего киоска заплатила на полгода вперед. Имущество забрали, трудовую книжку до сих пор не вернули. Подавала в суд, но его проиграла", — рассказывает Таисия Полилей.