Украина сама себе может подставить подножку при вступлении в ВТО

6 февраля 2008, 10:08
Заместитель министра экономики Валерий Пятницкий, курировавший вопросы вступления в ВТО, считает, что помешать Украине окончательно вступить во Всемирную торговую организацию может только сама Украина.

В Минэкономики говорят, что пошлины на автомобили будут снижаться, фото с сайта lenta.ru

"Тут мы можем помешать только сами себе", – сказал он в интервью газете "Дело", при этом отметив на уточняющий вопрос, что "политические моменты" обсуждать не хочет.

Говоря о подписании протокола о вступлении Украины в ВТО, Пятницкий сказал, что "все прошло гладко, что называется, по графику", и теперь "необходимо этот документ представить депутатам".

Реклама

"Его объем больше тысячи страниц. К тому же он на английском языке. Нам также нужно внести некоторые изменения в законы Украины, которые уже приняты… Есть целый ряд таких законов. Но это не означает, что необходимо полностью менять закон, это такие косметические изменения действующего законодательства", – рассказал он.

"Например, закон о таможенном тарифе. Нам придется изменять некоторые пошлины. Это также законы, которые касаются применения антидемпинговых мер. Проекты этих изменений уже подготовлены согласно всем нормам ВТО", – добавил Пятницкий.

Замминистра экономики подчеркнул, что чтоб Украина стала полноправным членом ВТО, "мы должны ратифицировать это документ и передать соответствующее сообщение в Секретариат этой организации", и через 30 дней после этого станем полноправными.

Реклама

Пятницкий рассказал, что экспортные пошлины, касательно которых шли переговоры с ЕС, будут уменьшаться согласно действующему законодательству Украины постепенно, "ведь как инструмент экспортные пошлины в рамках ВТО разрешены".

"У нас будет перечень товаров, по которым действуют экспортные пошлины. Мы разработали графики их постепенного снижения. И мы пообещали, что постепенно это сделаем, как это предусмотрено нашим законодательством. Но также предусмотрены исключения; если мы под них будем подпадать, то сможем повышать пошлины. Но это форс-мажорные ситуации", – добавил он.

Приводя к примеру определенные группы товаров, Пятницкий отметил, что снижение пошлин будет проходить на протяжении 5-6 лет и – в частности, в отношении аграрного сектора – в зависимости от видов продукции.

Реклама

Отвечая на вопрос о том, что будет с отечественными автопроизводителями, которые требуют продлить преференции, он сказал: "Если мы имеем в виду, освобождение от налогов (на землю, например), то это все убрано и не будут возобновлено... Некоторые льготы могут применяться, но это не значит, что мы обязательно будем этим пользоваться. Хотя я не берусь сегодня от имени правительства утверждать, что такая поддержка будет представляться".

"Если говорить о пошлинах на импортные машины, то пошлины, естественно, будут снижаться", – добавил он и отметил: "Мы на сегодня сделали все, чтобы (европейские) б/у автомобили не доминировали на рынке... Плата за регистрацию очень старых автомобилей настолько становится высокая, что экономически нецелесообразным приобретение этих авто. С другой стороны, есть другой момент – это постепенное повышение различных стандартов. Таких как Евро-3, Евро-4".