Украина хочет продлить рельсы в Венгрию

14 января 2008, 18:33
Украина хочет проложить небольшую железнодорожную ветку в Евросоюз.

На встрече со своим венгерским коллегой Ласло Шойомом наш президент предложил продлить украинскую дорогу из Чопа до венгерского города Захонь. Реализация этого проекта может увеличить объемы транзита грузов на 30 млн тонн в год, а кроме того, упростить и пассажирские перевозки, чтобы пассажиры поездов, следующих из Москвы и Киева в Венгрию, Югославию, Грецию, Австрию и Италию могли проходить паспортный и таможенный контроль по ходу движения (сейчас чаще всего им необходимо выходить из поезда и проходить через таможенный терминал пограничной станции Чоп). Кроме того, это позволило бы запустить пассажирские поезда не до Чопа, а до Захони.

Сейчас на станции Чоп в пассажирских и грузовых вагонах меняют колесные пары, чтобы вагоны могли двигаться по европейским путям, которые уже наших. Дело в том, что в России, СНГ, Прибалтике, Финляндии и Монголии основная ширина колеи — 1520 мм, в то время как в Западной и Восточной Европе ширина колеи — 1435 мм.

Реклама

Опыт прокладки подобной ветки уже есть. В советское время для ускорения поставок железной руды из СССР на металлургические заводы в Кошице, в 1963 году была построена ширококолейная дорога 1520 мм из Ужгорода до станции Ганиска-при-Кошице длиной 88 км.