Украина на Всемирной выставке Expo познакомит с Азовом и Днепром

12 мая 2012, 08:29
В южнокорейском городке Ёсу открылась Всемирная выставка достижений EXPO-2012.

Наш павильон. У Украины небольшая экспозиция. Фото: И. Ковальчук

Украина не имеет своего отдельного павильона, как например, Россия, Германия, Дания. Наша экспозиция представлена всего на нескольких десятках метров в павильоне Атлантического региона, хотя Украина имеет десятки институтов, занимающихся проблемой гидросферы. Помимо некоторых научных разработок, мы знакомим посетителей с обитателями Азовского и Черного морей,а также красотами Днепра.

Читайте также: В Южной Корее открывается EXPO-2012 с дебютом 4G и рыбами-роботами

Реклама

Главная тема павильона Франции — технологии опреснения морской воды, павильона Германии — научные и технические достижения, связанные с океаном и прибрежными территориями. Лейтмотив экспозиции России — "Океан и Человек — путь из прошлого в будущее", где рассказывается о 500-летней истории освоения Северного морского пути от первых поморских кочей до нынешних атомных ледоколов. Талисман павильона РФ — белый медвежонок Умка. Павильон Швейцарии рассказывает о сохранении уникальной природы Альпийских гор, павильон Дании — о борьбе с глобальным потеплением и повышением уровня Мирового океана.

Многие страны привезут не только ознакомительные материалы о своих гидроресурсах, но и уникальные товары на продажу — на выставке устроили вернисаж. Гвинея будет продавать концентрированный аромат масла дерева Ши, которое входит в состав парфюмерии Шанель. Антигуа и Папуа-Новая Гвинея, у которых побережье розового цвета, захватят розовый песок и ракушки. Гана будет торговать шоколадом, который здесь варят по уникальному рецепту, Колумбия — кофе.

МНЕНИЕ: ЗАЧЕМ НАМ EXPO

Реклама

Задумавшись над проведением Всемирной выставки, корейцы преследовали несколько целей. Первая — имиджевая, ведь не секрет, что любой международный форум привлекает к организатору куда больше общемирового внимания, чем рекламные ролики на мировых телеканалах. Еще в 1980-е годы корейцы просчитали всю выгоду от подобных мероприятий и с неимоверными усилиями боролись за Летнюю Олимпиаду 1988 года, чемпионат мира по футболу 2002-го, массу саммитов, а сейчас готовятся принять в 2018 году Зимнюю Олимпиаду.

Вторая выгода — продвижение своих технологий. Корейцам есть что предложить: от достаточно компактных установок для опреснения воды до биотоплива на основе планктона. Третья — привлечение туристов в отдаленный район Ёсу, жители которого раньше видели только иностранцев-матросов. ЕХРО-2012 закроется, а вот для туристов останется построенная под выставку скоростная железная дорога, четыре автомагистрали, 34 тысячи парковочных мест, современный, пусть и небольшой, аэропорт и масса отелей, включая пятизвездочные. Уже готовы и турмаршруты по окрестным островам, из которых сделали эко-парки.

Учитывая эти моменты, хотелось бы предложить и Украине побороться за право устроить у себя ЕХРО. А темой может быть даже передовые медицинские разработки, где нам есть чем поделиться