Украина "устала": названы главные тезисы пропаганды Кремля в Европе

23 января 2020, 18:29
Еще один тезис – что украинский народ категорически недоволен новой властью

Участники круглого стола. Фото: Укринформ

Возвращение России в Парламенскую ассамблею Совета Европы, осуждение в Италии военнослужащего Нацгвардии Виталия Маркива, строительство "Северного потока – 2" и недавний скандал, в ходе которого Британия внесла украинский трезубец в список экстремистских символов, – все это результаты подрывной деятельности России в Европе. Такую уверенность высказали организаторы круглого стола "Западный фронт информационной войны", заседание которого состоялось в "Укринформе".

На мероприятии, организованном Международным центром противодействия российской пропаганде, был презентован аналитический доклад "Рупоры Кремля в Европе". В нем авторы выделили ключевые нарративы российской пропаганды в западноевропейских странах. Как оказалось, по результатам прошлого, 2019 года Россия делала акцент на следующие тезисы:

Реклама
  • В Украине – гражданский конфликт;
  • Украина устала от войны и хочет мира любой ценой;
  • Население Украины категорически не доверяет новой власти;
  • Европе нужен диалог с сильной Москвой.

В том, что осуждение Виталия Маркива, как и возвращение России в ПАСЕ, – результат изменения общественных настроений в европейских странах, уверен директор Международного центра противодействия российской пропаганде Юрий Кочевенко. В своем выступлении он привел пример масштабности влияния России в Европе, по данным организации EU vs Disinformation, в соответствии с которыми только в 2015 году было распространено более 6000 фейков об Украине.

"Это уникальный контент, а не количество репостов. Можно представить масштабы. Среди ключевых словосочетаний, которые использовались, были, в частности, "гражданская война", – отметил Кочевенко.

Напомним, как писал сайт "Сегодня", народный депутат от "Слуги народа" Никита Потураев рассказал,есть ли у Украины деньги на противодействие России в информационной войне и какими должны быть первоочередные действия.

Реклама