Украинские издатели: как пережить кризис и стать другом читателя

6 октября 2009, 15:24
Газета "Сегодня" и "Ассоциация независимых региональных издателей Украины" провели Первый Всеукраинский Газетный Конгресс.

Гильермо Шмитт, генеральный директор и шеф-редактор газеты «Сегодня». Фото airpu.org

Участников Первого Всеукраинского Газетного антикризисного Конгресса поприветствовали телеграммой Президент Украины Виктор Ющенко и Премьер-министр Юлия Тимошенко. Но на местах власть пытается вмешиваться в работу независимых изданий и диктовать свои условия.

Участники мероприятия представляли более 60 изданий периодической прессы, которые читают более 40 миллионов украинцев.

Реклама

Для участия в конгрессе прилетели издатели из семи стран: лидер Международного Форума редакторов Бертран Пекери, Татьяна Репкова (Международная Газетная Ассоциация), Ярослав Токарчик (Польша), Роман Гало (Чехия), Гильермо Шмитт, генеральный директор и шеф-редактор газеты "Сегодня", который долгое время возглавлял ведущие газеты Аргентины.

Закон и пресса

Александр Човгань, глава совета директоров ассоциации независимых региональных издателей Украины, подготовил законопроект про свободную торговлю газетами, и передал его на рассмотрение в парламент. Этот законопроект встанет на защиту тех издателей, которые не хотят находиться под "крышей" местных властей. Эту инициативу поддержала Международная Ассоциация газет и Международный Форум редакторов.

Реклама

Как украинские издатели переживают кризис

В газете "Сегодня" открыли спортзал для снятия стресса, а в Праге в газете "FutuRoom" редакцию разместили в …кафе. Роман Гало, генеральный директор этого издания, утверждает, что совместное чаепитие сближает журналистов с читателями.

Самое дорогое – это читатель

Реклама

Все участники делились рецептами выхода из кризиса. Но нет худа без добра. Именно благодаря кризису многие издатели поняли, что самое ценное в этом бизнесе – это читатель. И для того, чтобы привлечь его внимание, надо перестать быть информатором или учителем, а стать другом.

Вывод прост – писать правду, как только газета начинает лгать читателю, он перестает ее покупать.