Украинским школьникам предлагают рингтоны "Возьми меня" и "Мальчик-даун"

19 апреля 2012, 12:34
Нацкомиссию шокировали рингтоны, которые рекламируются в школьных тетрадях

Детям продают тетради с рекламой "Мальчик даун" и "Возьми меня, ну возьми меня". Фото: Г.Салай, "Сегодня"

Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали обнаружила на школьных тетрадях рекламу, которая нарушает права ребенка. Об этом говорится в сообщении аппарата комиссии.

Проверку соблюдения норм о запрете размещения рекламы, кроме социальной, в учебниках, дневниках и другой печатной продукции проводились в марте-апреле текущего года.

Реклама

Так, комиссия изучила образцы школьных и общих тетрадей и дневников отечественного производства и обнаружила там рекламу мобильного контента, изображения и текстовую информацию об известных автопроизводителях и марках автомобилей, мобильных телефонах, звездах шоу-бизнеса.

Позже комиссия сделала контрольную закупку образцов школьных тетрадей на книжном рынке Киева "Петровка" и также обнаружила там недопустимую рекламу.

По итогам указанных проверок Нацкомиссия констатировала отсутствие надлежащего контроля над изданием печатной продукции школьного назначения со стороны государственных и местных органов власти и указала на необходимость законодательного урегулирования этого вопроса.

Реклама

В сообщении также отмечено, что в ходе проверок школьных дневников и тетрадей в 2008 году комиссия обнаружила еще и нарушение требований закона "О защите общественной морали".

"На страницах тетрадей для школьников производителя ОАО "Издательство "Заря" была размещена реклама рингтонов для мобильных телефонов следующего содержания: "Нажрался сволочь!", "Возьми меня, ну возьми меня", "Смех бешеной коровы", "Ля-ля-ля, СМС-очка пришла!", "Мальчик даун", "Радуйся, упырь. Тебе СМС от какой-то гниды" и др." – отмечено в сообщении.

При этом, как отмечает аппарат комиссии, совместными с властью усилиями ситуацию с размещения этой рекламы в печатной продукции школьного назначения удалось локализовать.

Реклама

Однако, отмечают в Нацкомиссии, с учетом изложенных фактов можно констатировать отсутствие надлежащего контроля над сертификацией, изданием и распространением печатной продукции школьного назначения со стороны государственных и местных органов власти. Также в Комиссии настаивают на необходимости законодательного урегулирования этого вопроса.