Украинец, работая слесарем, объездил весь мир

15 декабря 2011, 08:08
На работе симферополец следит за добычей газа в море, а в перерывах между вахтами путешествует по всей Земле

В Гималаях. Поднялся на высоту 5 тыс. метров, чтобы набраться впечатлений, и потерял 12 кг своего веса. Фото: Н. Кондратюка

Мечта о путешествиях по всему свету у 58-летнего Николая Кондратюка из Симферополя стала сбываться благодаря его увлечению восточной философией, которая прививает аскетическое отношение к жизни. "Кто-то копит на машину, другой покупает телевизор, а я изучаю мир, — улыбается он. — Есть квартира, которую я добросовестно заработал на предприятии, на скромную одежду и нормальное питание денег достаточно. А что еще нужно в материальном плане?". Норвегия и Непал, Италия и Израиль, Австрия и Индия — неполный список двух десятков стран, на землю которых ступала нога слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике морской стационарной платформы №17 Штормового газоконденсатного месторождения. А так как туризм — дело дорогое, то океанологу и электротехнику по специальности приходится копить целый год, чтобы на две недели в году потеряться в бескрайних просторах нашей планеты.

К МОРЮ. Хотя упиться романтикой дальних путешествий он должен был еще в молодости — после того как он, уроженец Хмельницкой области, побывал в "Артеке", увидел, насколько прекрасны окружающий мир, море, и захотел путешествовать. И возможность была. Уже выпускником Киевского электромеханического училища напросился на срочную службу на Северном флоте в Заполярье и мечтал стать морским офицером. Не сложилось — служба на плавбазе, обслуживающей атомные подводные лодки, не впечатлила. Не беда! Поступил на факультет океанологии Ленинградского гидрометеорологического института и мечтал ходить в дальние экспедиции. Опять мимо! Приехал в Крым — а работа в нынешнем НИПИ "Шельф" оказалась, по большей части, кабинетной. Когда Николай Кондратюк это понял, было поздно: "Из института я ушел. А жил тогда в Симферополе на Украинке, рядом с Горкой, где находится одна из баз "Черноморнефтегаза". И как-то увидел заезжающую туда машину с надписью одной из своих специальностей "КИПиА". А так как предприятие, судя по названию, было связано с морем, то решил предложить свои услуги. Через два года после начала работы меня перевели слесарем контрольно-измерительных приборов и автоматики на морские платформы, где работаю уже 26 лет".

Реклама

ДОРОГИ. Николай Иванович говорит, что знакомство с миром начинал с автобусных туров по Европе, потом была поездка в Израиль в гости к дочери. И — понеслось. Везде все подмечал и сравнивал. "На севере Европы работают больше и живут лучше, — делится наблюдениями он. — В Норвегии поразил культ строительства дорог, когда даже дорогое строительство многокилометрового туннеля не станет препятствием для подведения дороги к маленькой деревне. В Австрии чувствуется пунктуальность и все как будто делается под линеечку. Италия — другое дело. Я не видел, чтобы там сильно работали, и они больше похожи на нас. Кстати, в тамошних кафе могут и счет завысить и сдачу забыть, чего в соседней Австрии я ни разу не видел. Даже ограждение автобанов в Италии и Австрии отличается". А в Непале их просто не было. Оттуда Николай Кондратюк приехал похудевшим на 12 кг. Участвовал в пешеходном 12-дневном экстрим-туре с подъемом на высоту более 5 тыс. метров в базовый лагерь для тех, кто штурмует одну из высочайших гор мира — Эверест: "Я ничего выше крымских гор не видел и подумал: а почему бы и нет. В итоге привез массу впечатлений о стране, в которой нет электричества, люди живут бедно, еда очень скромная, много буддистских храмов, но абсолютно нет воровства и везде встречаешь доброжелательное отношение". Там он понял, что адептом буддистской школы Дзен ему стать не суждено: "Мне нравится философия созерцания, но я не религиозен, чтобы даже пытаться стать монахом!". Хочет разве что еще разок побывать в Непале, чтобы увидеть легендарное королевство Мустанг на границе с китайским Тибетом.

Весь год копит на дорогу, чтобы потеряться на просторах планенеты. Фото: Н. Кондратюка

Реклама

С английским языком, как и другими, кроме русского, Николай Иванович особой дружбы не водит. Поэтому созерцание помогает и понимать других. Жена не против созерцаний мужа и даже составляет ему компанию в путешествиях: "Знаете, она — моя единомышленница и такая же непритязательная в быту, как и я. Последняя поездка была исполнением мечты ее мамы — посетили Венецию. До сих пор нахожусь под впечатлением!". Правда, переживает эти впечатления на работе в одиночку. Пытался увлечь коллег на платформе, но не получилось. Поэтому в перерывах между вахтами сам строит планы на Швейцарию, читает литературу о странах, в которых побывал, и созерцает море.

После пещеры не думает о бизнесе

Путешественник себя в турбизнесе не видит — очень любит свою работу в море. "Как-то мой сын, который увлекается спелеологией, предложил мне подзаработать инструктором-экскурсоводом в Мраморной пещере, — рассказывает Николай. — Я согласился и пожалел. Это был август, группы сменяли друг друга одна за одной, говорить приходилось без остановки, и все действо было похоже на производственный конвейер, а не увлекательное занятие в потрясающем месте. Тогда-то я и определился, что это не мое. Мне романтики хватает во всем, поэтому и на работу езжу с улыбкой".