Украинские поезда оказались просторнее "Хюндаев"

25 февраля 2014, 07:46
В замене "Хюндаев" просторней, но душно и без Wi-Fi

Салон. Сидения шире, на табло — вся важная информация, но инернет — пока не настроили. Фото А. Манчук

У "Хюндаев" появились соперники. После того как 13 февраля "Укрзализныця" сняла с маршрутов все десять скоростных поездов "Интерсити+", в кузовах которых обнаружили трещины, на самом популярном маршруте Киев—Харьков железнодорожники заменили "Хюндай" на отечественные вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода — "Украина-2". "Сегодня" проехалась в них в Харьков, чтобы сравнить украинский и корейский составы. 

Поезд №163 отошел от киевского вокзала в 6:20 — минута в минуту. В нашем вагоне ехало всего семеро пассажиров. "Я брала билет на "Хюндай". О том, что вагоны заменят, нас никто не предупреждал, это стало сюрпризом", — рассказывает пассажирка Елена, которая фотографировала салон нового поезда на мобильный телефон, чтобы показать друзьям. В новом составе скоростного поезда девять вагонов, которые делятся по уровню комфорта на два класса. Стоимость билета в общий вагон — 150 грн (94 места), а чтобы проехать с повышенным комфортом придется выложить 430 грн (42 места). Мы проходим все девять вагонов, открывая двери сенсорными кнопками, как и в "Хюндае". На стене вагона висит электронное табло, на котором есть информация о том, с какой скоростью едет поезд, свободен ли туалет в тамбуре и сколько времени осталось до прибытия в пункт назначения. Судя по данным табло, поезд идет из Киева в Харьков со скоростью от 90 до 120 км в час. Причем, по словам старшего стюарда поезда Виталия Коротенко, вся умная "электроника" нового состава тоже украинского производства.

Реклама

"Сегодня необычно мало людей. Но это связано не с заменой вагонов, а с событиями в стране, видимо люди предпочитают сейчас никуда не ездить, — рассказывает Виталий Коротенко, пока его коллеги разносят пассажирам кофе, конфеты и минеральную воду. "Если сравнивать с корейским поездом, преимущество этих вагонов состоит в том, что здесь больше места для пассажиров. Кресла в этом поезде большего размера, расстояние между ними больше, и есть место для того, чтобы вытянуть затекшие в дороге ноги", — говорит стюард.

Скорость в салоне практически не ощущается. Все надписи в новом поезде дублируются на украинском и английском языках. Сантехника в туалетах не хуже, чем в импортном "Хюндае" — даже умывальник оборудован сенсорами, и включается автоматически. А вот Wi-Fi в новом поезде не работал — стюарды уверяют, что интернет просто не успели настроить (в "Хюндае" интернет был всегда). Из других минусов нового поезда можно отметить плохую вентиляцию — в крюковском поезде было душно, несмотря на довольно прохладную погоду.

Поезд должен был прибыть в Харьков в 10:45, но опоздал на целых 45 минут. Чтобы узнать о причинах задержки состава, мы направились к машинисту. "Мы должны были пропустить вперед грузовой состав. Обычно прибываем по графику", — сказал нам из своей кабины машинист Иван.