Украинские полярники отправляются в Антарктиду на год: "Это как полет на Марс"

27 марта 2014, 04:56
Наши на станции "Вернадский" празднуют Медвинтер, играют в футбол на льду и пьют вино

Станция. Здесь украинцы целый год будут изучать ледовый континент, играть в бильярд и радоваться «жаре» в -10 градусов

Сегодня украинские полярники отправятся в экспедицию на станцию "Академик Вернадский". Это будет уже 19-я годичная зимовка в Антарктиде. "Сегодня" связалась с одним из участников, который впервые отправится на ледовый континент, и расспросила о его миссии. 

Из Киева группа из 12 человек долетит самолетом до Южной Америки, где запасется продуктами, а оттуда на корабле за четыре дня переплывет пролив Дрейка, достигнув станции "Академик Вернадский". Там полярники будут изучать ледовый контитент. 39-летний парашютист и главный специалист локомотивного хозяйства "Укрзализныци" Вячеслав Михед мечтал поехать работать в Антарктиду уже давно. "Как-то я побывал на выставке Национального антарктического научного центра. Потом — в институте Арктики и Антарктики в Ленинграде. Я авантюрист по жизни, и мне очень захотелось в экспедицию. Это как полет на Марс!" — рассказывает Вячеслав.

Реклама

СТАНЦИЯ. Двухэтажная станция "Академика Вернадского" состоит из 6 кубриков на первом этаже и бильярдом и спортзалом — на втором. Среди других развлечений: лыжи, футбол на льду озера, прыжки в мешках.

Украинский антарктический центр ввел правило: брать полярников не старше 50 лет. Но для 19-й экспедиции сделали исключение: ее начальником стал 51-летний Станислав Недогибченко, зимовавший там уже не один раз. В составе украинской экспедиции: 3 геофизика, 2 биолога, 2 метеорогола, а также врач, повар, системный администратор, системный механик. Михед будет электриком. "Я буду обеспечивать станцию теплом и светом. Мое хозяйство — это три дизель-генератора. Наш доктор — не просто терапевт из поликлиники: он практикующий доктор-травматолог. И дай бог ему на станции остаться без работы, — продолжает Михед, — Самый младший у нас — 25-летний повар Саша. Он — "кулинарный извращенец": даже из бутерброда сделает шедевр. Обещает баловать нас борщами". Зарплата у полярников — около $1000 в месяц, на эти деньги Вячеслав планирует сделать ремонт в детской комнате и купить себе парашют.

"ЖАРА". Вячеслав немного завидует тем, кто в этом году увидит лето. "Пиковая температура на станции зимой -40, а летом "жара" — около -10. Важно — беречь глаза, ходить можно только в очках, защищающих от ультрафиолета. Как говорит наш доктор: ожог сетчатки — штука серьезная", — рассказывает Михед.

Реклама

ОГРАНИЧЕНИЯ. На станции сигаретами каждый обеспечивает себя сам. "Курево мы берем на первое время, а потом будем терпеть, мы же мужчины. Я и без женщины год смогу прожить. Еще нам положена одна банка пива в неделю и стакан вина в сутки, как морякам-подводникам", — смеется Михед. По его словам, полярники перед отправлением подписывают ряд документов: "Нельзя есть яйца пингвинов, чтобы не нарушить природный баланс, разжигать открытый огонь, ловить рыбу без разрешения, высаживаться на отдельные острова, даже если ты терпишь бедствие на корабле: некоторые из них покрыты редким видом лишайников или мхов, и их нельзя топтать".

На Медвинтер — огурцы в подарок

За год полярники настолько привыкают друг к другу, что узнают даже по звуку шагов. "Я набрал семян огурцов и помидоров, буду их там выращивать на подоконнике. У нас есть праздник Медвинтер — середина зимы, хочу вручить каждому коллеге в подарок по овощу", — смеется Вячеслав. Кстати, связь с Антарктидой идет с отставанием на минуту. "Например, я дозвонился домой, говорю: "Здравствуй!", и только через минуту вы меня услышите, на второй минуте я услышу вас. Бывает, закончили разговор, выходят из будки к коллегам и говорят: "Слушай, у меня вроде сын, а не дочь", а друг смеется: "А, так это ты с моей говорил".