Украинские села-экстремалы: жители переправляются через реку на воздушном корыте

5 марта 2016, 08:00
В Закарпатье перелетают реку, на Житомирщине — дрейфуют с письмами

Корыто в помощь. Бабушки полвека ездят на «тарзанке». Фото Youtube

Удивительной, а порой и очень экстремальной бывает жизнь украинской глубинки. Так, в одном из сел Закарпатской области жители вот уже 50 лет перелетают бурлящую реку в корыте. Правда, в этом году у поселка Нижний Быстрый появилась надежда... Им обещают построить мост! 

Быт нижнебыстрян вполне мог бы стать сценарием телевизионной комедии. Ведь снимать есть что! Поселок разделен на две части рекой, а моста — нет. Можно дойти к цивилизации по горной дороге, но она очень опасная и далекая: шагать над обрывом около 15 км по узкой тропинке шириной менее метра. Но местные смекалистые жители руки не опустили и построили необычную переправу: один конец металлического троса закреплен на специальной опоре левого берега, второй — на такой опоре правого. К тросу прикреплена специальная люлька, сделанная из старого корыта, в которую садится человек и, цепляясь специальным прихватом за трос, передвигает себя вместе с корытом по направлению к противоположному берегу. "Кому-то это в диковинку, а для нас такие "перелеты" по селу уже стали обычным делом. Если человек купил мебель, стиральную машину, холодильник и прочие габаритные вещи, то тоже ничего сложного нет. Эти вещи по очереди привязываются к корыту и с помощью троса переправляются на другой берег. То ли еще было! В таких люльках переправляли даже скот, — с гордостью рассказывает местный житель и поселковый председатель Юрий Муханюк. — На днях появились фотографии переправы в интернете. Так вот женщине, которая на одном из фото, бабе Кристине, уже далеко за 70 лет! "Летать" над рекой нестрашно, люди привыкли. Хотя бывали, конечно, случаи, когда вода сильно поднималась и приходилось переезжать по тросу, касаясь воды". По словам Юрия, дед которого строил такие "тарзанки", раньше "перелеты" были проще, ведь тарзанка двигалась с помощью электричества — устройство работало на электромоторе, но со временем пришло в негодность. И добавляет, что за время такого "полуавиасообщения" все же был один инцидент: "Лет 15 тому назад человек выпал из люльки, но, к счастью, выжил". Закарпатский священник отец Михаил, который часто приезжает в село к своей маме, говорит, что также пользуется необычной переправой. "В село часто приезжают туристы увидеть это чудо, которым люди пользуются в быту. Было и такое, что по переправе сельчане переправляли даже телят, обвязав их под брюхом", — говорит священник.

Реклама

Еще одно село, где изобрели необычную переправу, — это поселок Ставки (до декоммунизации — Ленинское) в Житомирской области. Здесь местный почтальон Василий Галькевич на протяжении девяти лет на надувной камере от трактора переплывал реку, чтобы доставить и почту, и хлеб местным пожилым жителям. "Я был и экстремалом, и гонщиком, и почтальоном в одном лице, — с гордостью говорит Василий Франкович. — Иногда "заплывы" каждый день. Если на улице была зима, то на камере приходилось даже дрейфовать, направляя ее между льдинами. Родные волновались, но я ведь людям нес не только пенсии, но и продукты. Снег-не снег, а почтальон работал. В прошлом году я решил рассчитаться, зарплата низкая".

Обещают мост и возят почту на авто

Местные жители в обеих селах к своим уникальным видам транспорта относятся с юмором, и гордятся своей изобретательностью — пусть даже прибегнуть к ней пришлось не от лучшей жизни. Местные же власти говорят, что, по мере возможностей, пытаются решить эти проблемы. Так, первый заместитель главы Хустской райадминистрации Виктор Сабадош признает, что переправа пенсионерок с помощью "тарзанки" через бурлящую реку в селе Нижний Быстрый — это не совсем правильно. "Идет работа над созданием проекта подвесного моста через реку", — говорит чиновник. Его коллега, поселковый председатель, обещает, что мост, возможно, появится даже в течение этого года. Ну а в селе Ставки, где Василий Галькевич доставлял почту вплавь на камере, уже доставляют автотранспортом. "Но, конечно, ездят они реже, чем это делал я. Передвижная почта работает 1—2 раза в неделю. Теперь старики, которым я вместе с почтой привозил хлеб, выходят из положения сами, как могут", — говорит экс-почтальон.