Украинцев выгоняли из самолета газом и собаками

24 декабря 2009, 07:30
Wizzair обвиняют в хамском отношении к украинским пассажирам, в авиакомпании все отрицают.

Из-за непогоды в Европе страдают и украинцы. Так, известную бюджетную авиакомпанию Wizzair обвинили в том, что фирма устроила настоящее испытание нашим землякам. По словам 23-летнего Максима, отказавшегося назвать свою фамилию и утверждающего, что он был пассажиром Wizzair 18 декабря, компания отменила рейс Лондон—Киев, которым он должен был лететь, а людей, отказавшихся выходить из самолета, якобы выгоняли на улицу с помощью полиции, собак и слезоточивого газа. Компания отрицает обвинения.

"Утром из-за непогоды аэропорт был закрыт, но к полудню полеты вроде возобновились, — рассказал "Сегодня" Максим. — Мы прошли регистрацию, сели в самолет, но капитан заявил, что... рейс отменен! Кто-то из туристов встал и ушел, но не все. На борту остались человек 30. Сначала бортпроводница пыталась нас выжить холодом и открыла двери, устроив морозный сквозняк. Я решил выйти. Когда спускался по трапу, увидел, как на борт входит 5 полицейских с двумя собаками. Потом услышал мужской крик, начали выходить люди. Первым спустился мужчина с красными глазами. Сказал, что ему выпустили слезоточивый газ в лицо!". Возмутило пассажира и еще одно обстоятельство: "В самолет, который мы покинули, тут же на наших глазах загрузились другие пассажиры, которые сказали нам, что летят в Познань (Польша)! Я улетел лишь на следующее утро рейсом другой авиакомпании".

Реклама

В "Wizzair Украина" говорят, что в шоке от такой информации, категорически настаивают, что рейс 18 декабря был отменен из-за погодных условий, и опровергают то, что этот самолет отправили в Польшу.: "Самолет стоял обледеневший, и из Лутона из-за непогоды не было вылетов. То, что наших пассажиров замещали поляками, — это нонсенс! — говорит "Сегодня" пресс-секретарь компании Кристина Косоноцкая. — Мы пытаемся получить информацию, что же там произошло, но опровергаем то, что пассажиров рейса силой выгнали из самолета!". В компании также сообщили, что задержавшимся в британском аэропорту украинцам выдавали талоны на питание. Правда, Максим заявляет: "Никаких талонов я лично не получал". Помимо этого, авиакомпания пообещала компенсировать нашим землякам расходы на гостиницу и разницу перебронирования билетов.

Министр иностранных дел Петр Порошенко заявил вчера, что наши дипломаты уже разбираются с жалобами украинских туристов, и что, возможно, он лично пригласит к себе директора компании Wizzair, чтобы выяснить обстоятельства инцидента.