Украинцы на Гаити: "Вокруг все рушилось, белым даже не продавали воду..."

21 января 2010, 08:21
После землетрясения у наших не осталось ничего, кроме двух консервов, а отель, где они жили, превратился в руины

Леонида Яроша (на фото) и его друзей встречали в «Борисполе» родные, друзья и журналисты. Фото Ю. Кузнецов

В среду в Киев вернулись трое украинцев, выживших в жутком землетрясении на Гаити, которое произошло 12 января. "Сегодня" встретила их в аэропорту "Борисполь" — они прилетели вечерним рейсом из Парижа. Днем раньше они покинули зону стихийного бедствия и на вертолете были доставлены сначала в Санто-Доминго (Доминиканская республика), а затем в столицу Франции.

"Конечно, было страшно, когда все рушится вокруг и тебя трясет. Толчки были постоянно, — рассказал "Сегодня" один из вернувшихся, киевлянин Юрий Шавлюк. — Меня землетрясение застало в машине — я как раз ехал на бизнес-встречу в отель, на месте которого сейчас руины. Трясти начало около 17 часов по местному времени. Я сначала не понял, что же произошло, потому что двигался по горной дороге и вдруг вокруг стали сыпаться камни. Когда я после землетрясения встретил своих ребят, то увидел в их глазах страх — они пережили настоящий кошмар! Ведь во время толчков находились в помещении одного из предприятий — устанавливали там оборудование. Кстати, то, что о нас говорят, что мы, мол, электрики — это неправда. Мы занимаемся бизнесом, больше не скажу. А на Гаити мне предложили работу, поэтому я туда отправился. Мы вылетели туда в начале января, должны были пробыть там два месяца. То, что там сейчас происходит, — это ужас. Народ злой, на улицах — сплошные руины, есть мародерство и много мертвых людей. После землетрясения я видел, как местное население пробивало водопроводные трубы, которые были на поверхности, чтобы хоть как¬-то помыться. К тому же это страна, в которой нет нормального электроснабжения — многие граждане живут без света и электричества. Нам и до землетрясения приходилось покупать только те продукты, которые можно было приготовить и съесть сразу, ведь из-за жары и большой влажности еда быстро портилась. А сразу после землетрясения вопрос с едой стал, как говорится, ребром. Когда трухануло (землетрясение, по разным оценкам, было силой 7—7,3 балла — Авт.), то завалилось все — магазины, автозаправки и прочие здания. Мы остались без ничего. Оказалось, что в запасе у нас есть лишь две консервы и вода, которые взяли с собой в дорогу. Одну из консерв мы разделили на восемь человек — поделились с местными, которые нас приютили. Отель, где мы жили раньше, превратился в руины. Но совсем худо стало, когда у нас закончилась вода — оказалось, что белым там ее не продают. Местное население кричало в спину, что "белые — свободны". Поеду ли я еще на Гаити? Как говорится, как Бог даст. Но, не скрою, что страх есть. Самое жуткое, что могу вспомнить, это вечернее время, когда ты ложишься спать и не знаешь, проснешься ли", — рассказал нам Юрий.

Реклама

ТРОЕ НАШИХ В ПОРТ-О-ПРЕНС: НЕДЕЛЯ УШЛА НА ТО, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ МАРШРУТ ИХ ЭВАКУАЦИИ

Как писала "Сегодня", электрики Юрий Шавлюк, Леонид Ярош и Алексей Зеленский прибыли на Гаити за несколько дней до землетрясения. В первые два дня после стихии с ними на связь не могли выйти родственники и обратились в МИД Украины с просьбой о помощи. Своего посольства у нас на Гаити нет, поэтому дипломаты обратились с просьбой найти работяг к нашим вертолетчикам, находящимся на мятежном острове в составе гуманитарной миссии ООН. Собственно, вертолетчики и взяли на себя всю работу по поиску и эвакуации ребят, у которых не оказалось денег на оплату обратной дороги. На то, чтобы утрясти все документальные формальности и определить маршрут эвакуации, ушла почти неделя, во время которой ребята сидели в снятом для них доме, иногда выходили в интернет и экономили провизию. В это время появлялись сообщения, что двое из них получили травмы, что у них закончилась вода и на исходе продукты. К счастью, они благополучно вернулись на родину.