Украинцы перестают читать газеты и глянец

24 мая 2012, 14:07
Печатная продукция растет в цене и теряет популярность

Украинцы теряют интерес к прессе. Фото: Ли.ру

Украинцы стали покупать в среднем на 15-30% меньше печатных изданий по сравнению с прошлым годом, однако в денежном эквиваленте доход от продаж печатных СМИ в розницу остался на прежнем уровне.

Как сообщил заместитель директора Союзпечати Алексей Бабанский, самым низким спросом среди печатных изданий стали пользоваться еженедельники и глянцевые издания.

Реклама

Бабанский считает, что печатные издания стали продаваться меньше в том числе из-за роста цен на продукты и бензин, а также после увеличения тарифов на коммунальные услуги.

"У людей сейчас очень низкая покупательная способность и это сразу же отобразилось на продаже прессы", – подчеркнул эксперт.

Кроме того, рост цен на печатные издания также способствует снижению продаж.

Реклама

"Мы в начале года тоже пересмотрели свои тарифы и увеличили торговую наценку с 60% до 70%", – сообщил замдиректора Союзпечати.

По его мнению, в период предвыборной агитации увеличение тиражей прессы возможно только благодаря временным изданиям, распространяющимся бесплатно.

Между тем, рекламные прибыли от интернет-СМИ постепенно занимают рынок печатных изданий, что становится общемировой тенденцией. К примеру, недавно сообщалось, что в России интернет впервые обошел печатную прессу по объему рекламы. При этом в США цифровые СМИ также оказались гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные.

Реклама

Источник: МедиаБизнес