Украинцы плохо относятся к "заказухам" в СМИ

26 ноября 2007, 11:31
Большинство украинцев считают неприемлемыми публикации в средствах массовой информации в пользу того или иного политического деятеля за деньги.

Каждый третий украинец считает это допустимым, но нежелательным, а 13% вообще не видят в этом ничего предосудительного. Также больше половины граждан (67 расценивают публикации компромата на того или иного политического деятеля за деньги как неприемлемые. Каждый четвертый респондент считает, что допустимо, но нежелательно, и 9% не видят в этом ничего предосудительного.

По результатам всеукраинского социологического исследования "Моральность украинского общества" Института Горшенина, на вопрос: "Что, на Ваш взгляд, является приемлемым, а что неприемлемым в деятельности средств массовой информации?", подавляющее большинство украинцев – 67% – ответило, что считают неприемлемым отказ в публикации важной и правдивой информации, если она не совпадает с мнением владельца СМИ.

Реклама

Комментируя результаты опроса, гендиректор ICTV Александр Богуцкий отметил, что украинцы понимают, что СМИ будут по-настоящему независимыми только тогда, когда они будут богатыми, и с пониманием относятся к тому, что медиа зарабатывают. "А в целом я думаю, что нужно еще подумать над законодательной формулой… и достичь того, что все заказные материалы были четко обозначены как заказные. И все", – отметил Богуцкий.

Главный редактор "Профиля" Алена Громницкая разделяет заказные материалы в СМИ на прямую политическую рекламу, которая ассоциируется с определенными политиками или силами, и на имиджевую, скрытую рекламу или пиар. "Что касается классической политической рекламы, я категорически против нее, то есть против "джинсы". Что касается имиджевых материалов. Они могут быть ассоциированы с политиками, а, может быть, и нет. Это во многом является бюджетом, в том числе журналов, и в том числе ряда периодических изданий", – отмечает она. "Мы еще находимся в той ситуации, когда основная часть СМИ является приватной. И только минимальная из них часть может позволить себе отказаться от имиджевой рекламы", – добавила Горшенина.

В свою очередь, известный украинский журналист Роман Чайка считает, что человек, который не видит ничего предосудительного в размещении заказных материалов в СМИ за деньги, является "носителем коррупции". "При этом этот носитель коррупции выбирает других носителей коррупции себе по коррупционной схеме во власть, и после этого с первой же секунды люто его ненавидит… То есть это и есть та ментально тотальная коррупция. Соответственно она проявляется в разных проявлениях: от фельдшерского пункта и до СМИ", – заявил журналист.