Украинцы помогут Китаю создать новый самолет

5 сентября 2007, 09:08
Компания AVIC 1, крупнейший китайский авиапроизводитель, предложила АНТК им. Антонова совместно разработать новый региональный самолет.

Об этом заявил заместитель генерального конструктор Александр Кива. Руководители предприятий уже подписали протокол о намерениях и утвердили план действий.

До конца года партнеры рассчитывают получить необходимые разрешения государственных органов двух стран, а также определить технические параметры будущего самолета. Уже сейчас известно, что стороны планируют создать 70-местный турбовинтовой самолет. "Таких моделей в линейке АНТК нет", – отметил Александр Кива.

Реклама

Ближайшими аналогами новой модели являются региональный реактивный самолет Ан-148, базовый вариант которого рассчитан на 80 мест, и региональный грузо-пассажирский самолет Ан-140 на 52 места. Стоимость этих машин составляет около 20 млн долларов.

"Поэтому независимо от комплектации новый самолет будет стоить не менее 15 миллионов долларов", – считает старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. По его оценке, если АНТК разработает самолёет и передаст AVIC 1 техническую документацию, то может рассчитывать на роялти 6-10% от продажи каждого самолета.

По словам главы аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, новый самолет сможет заменить на китайском рынке устаревшие машины, разработанные на базе пассажирского турбовинтового Ан-24. "Только внутренняя потребность Китая в таких машинах составляет сотни самолетов в год", – отмечает Марченко.

Реклама

Воздушные суда подобного класса в Китай сейчас поставляют мировые лидеры производства региональных самолетов – бразильская компания Embraer и канадская Bombardier. "Однако эти страны не намерены, в отличие от Украины, делиться с Китаем своими технологиями", – говорит независимый эксперт Александр Кава.