Украину ждет открытое небо и дешевые полеты

5 октября 2007, 17:06
Если lowcost-перевозчики захотят, Украина готова разрешить им приземляться в аэропортах Сум и Черкасс

Фото thekonst.net

Впервые в Украине заговорили о том, что в стране непомерно высокие цены на авиабилеты, и о необходимости привлечения в страну так называемых лоу-кост-авиакомпаний, перевозящих пассажиров намного дешевле, чем те, к которым привыкли украинцы. Антимонопольный комитет (АМК) Украины заявил, что неплохо было бы открыть доступ подобным перевозчикам в мелкие аэропорты — в Сумах, Черкассах, Николаеве, Ровно, Краматорске, Керчи. По мнению председателя АМКУ Алексея Костусева, эти компании заинтересованы вкладывать деньги в развитие таких аэропортов, чтобы связать Украину с Европой. Нам будет намного выгоднее добираться к примеру, до Лондона, потратив 30 гривен и 2 с половиной часа на маршрутку до Черкасс, а там $10—50 на перелет до Лондона, чем выкладывать $240 за прямой полет в один конец из Киева.

Однако дешевые авиаперевозки вряд ли появятся у нас раньше, чем через 2—2,5 года и то, если Украина подпишет с Евросоюзом так называемый договор об "открытом небе" (Минтранс обещал подписать его к 2010 году), снимающий ограничения на частоту и количество международных рейсов, сообщили "Сегодня" в Укравиаслужбе.

Реклама

Украинские авиаторы пока скептически относятся к появлению у нас дешевых конкурентов. Руководитель пресс-службы "АероСвіта" Сергей Куцый заявил, что "что мелкие аэропорты пока не могут принимать "Боинги" и "Эйрбасы", которыми пользуются дешевые авиакомпании, а в крупных аэропортах Украины слишком высокая цена обслуживания, и стоимость билета вырастет до сравнимой с ценой в "Аэросвите". Из обзвоненных нами аэропортов готовность принимать самолеты такого класса выразили только в Краматорске Донецкой области. А вот в аэропорте Керчи сказали, что тяжелые самолеты на их полосу садиться не могут.

МИЛЛИАРД НА ДЕШЕВЫХ БИЛЕТАХ Пионер лоу-кост авиации, миллиардер Тони Раян, умерший 2 дня назад в возрасте 71 года, чья компания Ryanair на сегодняшний день считается самой крупной в Европе, начал с того, что в 1985 году вместе с женой Кристи и другом Лаямом Лонерганом купил маленький 15-местный самолет, нанял пилотов и три стюардессы, зарегистрировал фирму и пустил по маршруту Дублин-Лондон. Он открыл революционный подход к авиаперевозкам, решив создать авиакомпанию, цены на билеты которой будут низкими, а окупаться полеты будут за счет частоты рейсов, отказа от обслуживания в дорогих аэропортах и других расходов, влияющих на цену билета. Кроме того, компания зарабатывает и на том, что пассажир не может менять дату вылета бесплатно, и не получает возмещения расходов за неиспользованный билет. Сейчас Ryanair осуществляет перелеты по 557 маршрутам по всей Европе и благодаря своим очень умеренным ценам является самой популярной, обслуживая в год до 50 млн. пассажиров.