"Укрзализныця" продала рекордное количество билетов онлайн

27 мая 2011, 12:57
Продажи ж/д билетов через интернет в Украине растут высокими темпами – за четыре месяца этого года их было продано столько же, сколько за весь предыдущий.

Украина наращивает объем продаж ж/д билетов он-лайн, donbass.ua

Об этом идет речь в сообщении "Укрзализныци", пишет "Коммерсант-Украина".

С 1 января по 26 мая "Укрзализныця" реализовала 130 тыс. билетов через Интернет.

Реклама

Этот показатель стал рекордным – за весь прошлый год монополия реализовала через интернет всего 131,49 тыс. билетов, из которых оплачены были 102,11 тыс., а 29,37 тыс. – забронированы. Всего ежегодно УЗ перевозит около 490 млн пассажиров.

"Укрзализныця" всегда была достаточно консервативна в вопросах распространения билетов. Только в декабре 2008 года пассажиры получили возможность бронировать билеты на сайте УЗ с последующим оформлением проездного документа в кассе. В марте 2009 года появилась возможность покупать билет в интернете, но электронный билет по-прежнему необходимо обменивать на бумажный в кассах УЗ.

Впрочем, с конца прошлого года монополия начала более активно продвигать услугу – в частности, отменила доплату при покупке билета в интернете и заключила соглашение с оператором системы бронирования Amadeus: с сентября пассажир может купить билет в любом агентстве в Украине или другой стране. После заказа пассажир получает индивидуальный код заказа, который необходимо обменять на билет в кассах УЗ. "Продажи через такую систему удваиваются с каждым месяцем. Услуга очень удобна для клиентов, особенно корпоративных",– отметил генеральный менеджер Amadeus в Украине Алексей Муровцев.

Реклама

В тоже время Муровцев отмечает, что сдерживающим фактором для пассажира остается необходимость обменивать электронный билет на обычный.

"Укрзализныця" должна как можно активнее продвигать услугу продаж билетов через интернет, так как это позволяет сокращать расходы и освобождать площади на вокзалах, говорит Ирина Кава.

По оценкам эксперта, при хорошем продвижении и развитии системы за три года объемы продаж через интернет могут достичь 10-15% от всех билетов "Укрзализныци".