Уличное освещение: как повысить безопасность дорожного движения

10 октября 2017, 17:30
На уровень безопасности дорожного движения большое влияние оказывает уровень освещенности автомобильных дорог, мест стоянки транспортных средств в ночное время

На уровень безопасности дорожного движения большое влияние оказывает уровень освещенности автомобильных дорог, мест стоянки транспортных средств в ночное время. Магистральное освещение дорог, улиц и автострад должно обеспечивать водителям комфортное вождение автотранспорта и гарантировать хорошую видимость, существенно снижая вероятность ДТП. Для этого необходимо модернизировать уличное освещение в соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП).

Реклама

Нормы уличного освещения

При проектировании наружного освещения улиц, площадей и автомобильных дорог должны учитываться следующие критерии:

  • экономичность установки, рациональное использование электроэнергии;

    Реклама
  • надежность работы осветительных установок;

  • безопасность установок для обслуживающего персонала и населения;

  • удобство обслуживания и управления осветительными установками;

    Реклама
  • достижение нормы средней освещенности и яркости дорожного покрытия с учетом запаса на загрязнение плафонов и влагу;

  • освещенность тротуаров;

  • равномерность освещенности проезжей части;

  • комфортный свет без слепящего точечного эффекта;

  • коэффициент пульсаций светового потока менее 1% (необходимое условие для корректной работы камер и радаров видеорегистрации).

" Норма освещенности варьируется в зависимости от категории дороги. Например, для магистральных улиц Киева (категория А), где интенсивность движения авто от 1000-5000 единиц в час, принимается норма 20 лк (люкс), при интенсивности движения 500-1000 ед/час – 15 лк, а менее 500 ед/час – 10 лк. Для магистральных улиц районного значения (категория Б), в зависимости от интенсивности, освещенность назначают 10 лк или 15 лк. Для улиц и дорог местного значения освещенность должна составлять 4 лк или 6 лк" , – отметил Андрей Лесничий, заместитель директора компании ITW Systems, которая специализируется на разработке и внедрении комплексных проектных решений в сфере энергоэффективного светодиодного освещения.

Лампы для освещения могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. Сегодня же власти рассматривают самые энергоэффективные и наиболее экологичные варианты освещения, поэтому выбирают светодиодное освещение.

Как улучшить освещение улиц

Один из самых ярких и масштабных проектов уличного освещения с использованием светодиодных технологий в Киеве был выполнен накануне Евровидения. В рамках проекта на Левобережной площади, ул. Раисы Окипной, ул. Евгения Сверстюка, ул. Шептицкого установили LED светильники компании ITW Systems мощностью 134 Вт взамен устаревших светильников с лампами ДНаТ-150 Вт, что позволило повысить освещенность с 8-10 лк до необходимых 20-30 лк.

"Для достижения желаемого результата в срок, необходимо иметь команду высококвалифицированных специалистов в области светотехники и электротехники, а также иметь надежный продукт, который соответствует нормативным требованиям и пригоден для работы в нестабильных условиях городской сети", – акцентирует Андрей Лесничий, заместитель директора ITW Systems.

Использование светодиодной технологии для уличного освещения позволяет достичь значительной экономии электроэнергии и длительного срока бесперебойной эксплуатации осветительных приборов без необходимости   ремонта и обслуживания на протяжении минимум пяти лет. 

LED светильники имеют больший индекс цветопередачи в сравнении с другими приборами. Они практически не чувствительны к низким и очень низким температурам. При этом максимальная температура их применения не должна превышать 40°C. В отличие от ламп накаливания, светодиоды не так нагреваются (их температура, как правило, не выше 80°C) при наличии радиатора охлаждения, и вся потребляемая электроэнергия идет на обеспечение яркости освещения городской территории и автомобильной дороги. Светодиоды являются безопасным источником света в процессе их эксплуатации и утилизации, так как не содержат ртуть, свинец, фосфор и прочие токсические вещества. К тому же у светодиодов практически отсутствует инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Благодаря этому светодиодные лампы не требуют специальной процедуры утилизации, без которой не обходятся газоразрядные виды ламп. Все это позволяет максимально сохранить здоровье людей, а также не навредить окружающей среде.

Процедуры установки LED ламп

Обязательной процедурой перед установкой уличного освещения является выполнение проекта модернизации системы освещения на основании технического задания, дефектного акта и других документов. Для выполнения проекта специалисты выезжают на местность, чтобы замерить размеры дорожного полотна, зафиксировать текущее расположение осветительных приборов и применяемых в них ламп. Благодаря этим и другим данным создается 3D модель улицы в программной среде Dialux. В ней же осуществляют подбор оптимальной мощности светильника, а также максимально эффективной кривой силы света, что позволяет направлять световой поток на дорожное полотно и пешеходные дорожки, а не светить в окна домов.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше должен быть установлен фонарь от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличный свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Кто отвечает за исправность уличных фонарей

Вопросы освещения улиц находятся под контролем исполнительных (государственных или муниципальных) органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц.

Порой лампочки перегорают или замыкают провода. Необходимо обратиться в письменной форме в местный орган исполнительной власти и изложить просьбу – принять меры по восстановлению надлежащего освещения на такой-то улице.

Например, жители Киева могут написать обращение в раздел "Обращения граждан" на сайте КГГА. Информация о неполадках в уличном освещении будет передана в "Киевгорсвет", и сотрудники предприятия ликвидируют неисправности.

Что касается обслуживания, то исполняющими службами и предприятиями регулярно должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

Автор: Екатерина Вожжова