Уловки маркетологов: почему мы покупаем ненужные товары

18 декабря 2018, 12:30

Давно известно, что человеческим мозгом можно управлять. И маркетологи тоже в курсе этого, поэтому они придумывают все новые хитрости.

В этой статье ми вместе с представителями проекта "Призова Варта" решили разобраться, что же именно делают маркетологи, чтобы манипулировать подсознанием покупателя и как заставить его покупать ненужные товары.

Представляем вашему вниманию ТОП-3 уловок маркетологов, которые пользуются популярностью и повышают продажи.

Заряд эмоциями и адреналином

Широко известна практика, когда вы можете получить скидку на товар, просто поторговавшись с продавцом. Но так ли все просто? К сожалению, нет, ведь продавцы тоже не глупые люди. "Продавец просто тешит самолюбие покупателя и делает покупку еще более желанной. А наивный покупатель думает, что обхитрил продавца и сэкономил", – говорят в проекте "Призова Варта".

Игра цифр

Если товар стоит 99,99, то вероятность его покупки резко увеличивается, но если же цена – 100 гривен, то шансов намного меньше. Все дело в том, что большинство людей смотрят на первую цифру, но не всегда анализируют. Ученые и психологи уже давно сходятся во мнении, что потребители чаще всего обращают внимание только на левую цифру в числе.

Сила "атмосфериков"

Это один из любимых трюков маркетологов. Что же такое эти атмосферики? Все просто – это то, что способно вызвать различные эмоции у покупателя, а именно: запах, свет, музыка, цвета, интерьер и даже поведение персонала магазина – всем этим уже давно научились играть хитрые маркетологи. Допустим, если магазин продает дорогие вещи и желает создать атмосферу некой роскоши, то весь персонал будет одет с иголочки, а в интерьере будут присутствовать спокойные и приглушенные оттенки, будет играть легкая, классическая музыка, а все ароматы подобраны.

Со светом тоже есть свои трюки, например, если магазин продает модную одежду со скидками, то главным помощником в привлечении внимания покупателей становятся яркие лампы и всевозможные прожекторы, которые показывают товар в самом лучшем свете. А вот в отделах с косметикой используют более мягкий свет, который смягчает линии лица и делает его визуально красивее.

Что касается ароматов, то их используют с целью стимуляции аппетита или для того, чтобы покупатели чувствовали себя более расслабленно и спокойно, как у себя дома. Каждый отдел в магазине может иметь разный запах. А перед новогодними праздниками магазины часто используют ароматы печенья, шоколада и сладостей – все это помогает создать веселое настроение и настроить клиента на позитивный лад покупку и желание вернуться в этот магазин еще раз.

Теперь вы знаете об основных уловках, которые придумали маркетологи, надеемся вы не будете больше идти у них на поводу, а потом находить в корзине ненужные вещи.

Приятных вам покупок! А еще больше интересной информации вы можете найти на страничках в Instagram и Facebook.