Смертность в ДТП: как в Украине собираются ужесточить контроль на дорогах

25 октября 2017, 07:36
За год в Украине выросло число смертельных ДТП. В 2018 году правительство хочет ужесточить правила дорожного движения

С Нового года в Украине могут ужесточить ответственность за нарушение правил ПДД. Фото: pixabay

В Украине происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, чем в европейских странах. Для сравнения, на 100 тысяч населения в нашей стране в авариях гибнет 10 человек; в Эстонии этот показатель – 5,2, а в Швеции – два человека. Трагическая авария в Харькове, забравшая жизни пяти человек, заставила правительство задуматься о безопасности на дорогах. Кабмин и Верховная Рада готовятся повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения и ограничить скорость движения до 50 км/ч. Сайт "Сегодня" узнал, что еще готовят водителям чиновники.

Превышение скорости и отсутствие разметки на дорогах

Всемирный банк подсчитал – в Украине большинство аварий с тяжелыми последствиями возникают из-за превышения скорости – это 39% случаев. Вторая причина – необорудованные пешеходные переходы, отсутствие разметки и освещения на дорогах – 38% аварий. Третья– нарушения правил проезда перекрестков – 30%. Помимо человеческих потерь ДТП наносят удар по экономике. Украина ежегодно теряет из-за ДТП 4,5 млрд грн, или 3,4% ВВП. В это число входят материальные и человеческие потери, снижение продуктивности труда. К тому же, ДТП в Украине являются первой по распространенности причиной смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй – среди детей в возрасте от 5 до 14 лет. Более 43% погибших являются пешеходами и велосипедистами.

Реклама

К 2020 году правительство хочет уменьшить смертность на дорогах в два раза, а количество ДТП на 30%. Для этого Кабмин в июне принял Стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2020 года. Первые изменения в правилах дорожного движения могут начаться с 1 января, анонсировал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Сегодня у нас очередное обсуждение совместно с МВД, Минздрава, Минобразования, народными депутатами мер по снижению до нуля смертности на украинских дорогах. В течение недели они будут согласованы и начнутся с 1 января 2018", - написал в Facebook чиновник.

Ограничение скорости и повышение штрафов

Увеличение штрафов и ограничение скорости движения в населенных пунктах – главные изменения которые могут коснуться водители. Еще в июле "Укравтодор" предложил в рамках Стратегии снизить предельную скорость в городах и селах с нынешних 60 км/ч до 50 км/ч. Такая скорость движения принята во всех странах ЕС и рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. Именно при движении 50 км/ч водитель успевает среагировать на пешехода на дороге и вовремя затормозить.

Реклама

"В городе скорость должна быть ограничена до 50 км/ ч, а на отдельных дорогах местные власти должны получить право снижать скорость до 30 км/ч. И уровень безнаказанного превышения не может составлять 20 км/ч, он должен определяться в процентах – например, 10% разрешенной скорости", – соглашается эксперт LEAD office Тарас Гук.

 

Основная причина аварий в Украине – превышение скорости. Фото: А. Бойко

Реклама

Сейчас за превышение скорости на 20 км водитель должен заплатить штраф 255 грн. За управление автомобилем в нетрезвом виде – 10 200 гривен. Еще серьезней штраф за отказ от экспертизы на алкоголь или повторное вождение под алкоголем или наркотиками – 20 400 грн.

Однако вскоре штрафы за превышение скорости могут пересмотреть. За нарушение скоростного режима, а также непристегнутый ремень безопасности на передних и задних сиденьях Владимир Омелян предлагает ввести "драконовские штрафы". В свою очередь, министр внутренних дел Арсен Аваков заявил о необходимости принять законопроекты, которыми предлагается радикально ужесточить наказание за вождение в пьяном виде и ввести повсеместную автоматическую видеофиксацию нарушений, а также – "жесткие штрафы".

"Мы настаиваем – 50 км/ч и драконовские штрафы за превышение скоростного режима, непристегнутый ремень безопасности на передних и задних сиденьях, отсутствие детских сидений при перевозке детей, использование мобильного без средств hands-free. Обязательная фото- и видеофиксация нарушений и "письма счастья", лишение прав за вождение в нетрезвом состоянии", – сказал Омелян.

Но о размерах будущих штрафов пока никто не говорит. По словам Арсена Авакова, 25 октября Кабмин подаст в Верховную Раду законопроект об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Однако, чтобы улучшить безопасность дорожного движения, правительство должно также обратить внимание на велосипедистов и новые виды транспорта – гироборды и сигвеи. По словам Тараса Гука, для них нужно выделить полосу на тротуаре, чтобы не создавать неудобства пешеходам. Велосипедистам, в свою очередь, нужно дать право ехать по полосе общественного транспорта.

В 2018 году на безопасность дорожного движения правительство направит два миллиарда гривен. Из Дорожного фонда выделят 5% – 1,5 млрд гривен, и еще 400 млн грн выделит Европейский Союз в рамках секторальной поддержки. За эти деньги в стране построят около 500 кольцевых развязок на перекрестках, нанесут дорожную разметку.