В 2009-м снизилось число аварий. Спасибо кризису и штрафам

16 мая 2010, 19:23
Аварий и смертей на дорогах в 2009 году стало в полтора раза меньше, нежели в 2008-м

Повышенные штрафы для лихачей и кризис сделали доброе дело — аварий и смертей на дорогах в 2009 году стало в полтора раза меньше, нежели в 2008-м. Об этом свидетельствуют данные Госкомстата Украины. Как видно из статистики ДТП за последние 30 лет (с 1980 по 2009 годы), количество аварий на дорогах страны начало расти с 2001 года. Пиковым стал 2007 год, когда в рекордном со времен независимости Украины количестве ДТП погибло рекордное число людей — больше 9,5 тысячи. Существенно уменьшаться количество аварий и их жертв стало лишь год назад, почти достигнув уровня самого спокойного 2000 года (см. инфографику). Эксперты в области безопасности дорожного движения связывают такую статистику с тем, что в стране с каждым годом росло число автомобилей, но дороги и культура водителей практически не менялись в лучшую сторону. "В 2007 году было продано очень много машин — около 700 тысяч. В 2008 и 2009 годах многие финучреждения прекратили автокредитование, за 2008 год было продано около 160 тысяч авто, что намного меньше предыдущих лет. Соответственно снизилось число аварий. Кроме того, ДТП стало меньше еще и из-за новых штрафов, а смертей — из-за более совершенных систем безопасности в автомобилях", — говорит глава Ассоциации безопасности дорожного движения Украины Михаил Берлин. В ГАИ уменьшение количества ДТП объясняют исключительно повышенными штрафами и тем, что на дорогах с конца 2007 года работают определители скорости "ВИЗИРы".

А вот то, что 2000 год выдался самым спокойным за 30 лет, эксперт Берлин объясняет возросшим качеством авто. "Бизнесмены начали становиться на ноги и стали больше покупать новых качественных авто, которые не глохли посреди дороги и которые лучше справлялись с дорожными неурядицами", — говорит он.

Реклама

Также, по данным Госкомстата, последствием кризиса стало и то, что украинцы стали гораздо меньше ездить общественным транспортом. Причем, если сравнивать с еще советским периодом, тенденция постепенного отказа от троллейбусов, автобусов, трамваев и даже поездов в пользу собственного авто наблюдается с первых лет независимости. Так, если в 1991 году украинские автобусы перевезли около 7,5 миллиарда граждан, то в 2000-м число пассажиров сократилось до 2,6 млрд чел. Исключением до 2009 года было только метро — число пассажиров подземки росло каждый год, и только после кризиса и повышения цен на услуги метрополитена число желающих прокатиться под землей впервые за десятилетку упало на 2 млрд.

КЛИКНИТЕ ПО ИНФОГРАФИКЕ ДЛЯ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ