В аэропорту Харькова 70-тонный кран убил двух человек, а днем ранее обвалился фасад

11 апреля 2011, 06:35
По одной из версий, причиной трагедии стал сильный ветер

Падая, кран зацепил вышку с двумя рабочими. Выжить при падении с 6-метровой высоты — нереально. Фото ИА «Медиапорт»

Первый трагический случай произошел в Харькове на объекте Евро-2012. В субботу башенный кран, разбирающий завалы после обрушения старого терминала аэропорта, непонятным образом упал и зацепил подъемник, в котором находились двое рабочих. Оба мужчины погибли на месте. Чиновники приняли решение приостановить все работы на этом объекте и тех стройплощадках, где ведет работы компания "Нью Систем АМ" (структура Александра Ярославского).

Читайте также: В Харьковском аэропорту рухнул кран: двое погибших

Реклама

Еще за день до трагедии, 8 апреля, в здании старого терминала аэропорта, которое зимой закрыли на реконструкцию, чтобы вернуть первоначальный, советский вид, обвалился фасад. Как утверждает руководство компании "Нью Систем АМ" (именно она является заказчиком реконструкции), обвал был плановый. Мол, воздушные ворота находились в аварийном состоянии и могли обрушиться в любой момент. Такая же информация 8 апреля появилась и на официальном сайте аэропорта. "Вечером сегодняшнего дня был произведен плановый обвал центрального портала "старого" терминала Международного аэропорта "Харьков".

Не исключено, что обвал все же был незапланированным. Во всяком случае, в феврале, когда здание терминала закрывали на реконструкцию, ни о каком демонтаже речи не было, наоборот — руководство аэропорта обещало в точности воссоздать первозданный стиль здания. Обвисшие вследствие обвала колонн железобетонные плиты представляли опасность, поэтому на следующий день сотрудники компании-генподрядчика "Стальконструкция" начали их демонтаж при помощи 70-тонного башенного крана (тяжеловес его называют "уникальным"). Однако около 17.00 произошло непредвиденное: поднимая полуторатонную плиту, кран накренился и упал, задев стрелой 18-метровую вышку, в которой находились двое монтажников.

"Люди выпали из вышки с шестиметровой высоты и погибли, к сожалению, — сообщил гендиректор "Стальконструкции" Сергей Евель. — Причина падения крана сейчас устанавливается, я не могу сразу сказать, почему это произошло".

Реклама

По одной из версий, причиной падения крана стал резкий порыв ветра. По другой — отказ бортового компьютера, который должен следить за тем, чтобы кран не был перегружен. В результате ЧП погибли двое мужчин — Василий Сумской и Александр Ярмак, одному из них было 49 лет, второму — 51.

В тот же вечер в мэрии в срочном порядке собрали комиссию по чрезвычайным ситуациям. Обсуждали не одно ЧП, а сразу два: в мэрии уверены — "плановое" обрушение 8 апреля было совсем не плановым. Более того — областная инспекция ГАСК не давала разрешения на обрушение конструкций, только лишь на демонтаж штукатурки. "Вам было дано разрешение на демонтаж штукатурки, эти работы никак не могли привести к неприятностям, — заявил вице-мэр Александр Кривцов. — Но это не предполагало, что вы полезете в конструкцию здания, не имея утвержденного проекта!". По-видимому, доводы вице-мэра произвели впечатление: в тот же день с сайта аэропорта исчезла новость о проведении "планового обвала". Комиссия же приняла решение: все работы по реконструкции здания старого терминала приостановить. Расследованием ЧП будут заниматься прокуратура и Госпромнадзор. На все про все руководителям "Нью Систем АМ" дали месяц: мол, останавливать стройку надолго нельзя. Кроме того, по настоянию мэра специалисты ГАСК должны будут проверить все строительные площадки, на которых ведет работу компания "Нью Систем АМ".

15 человек погибли

Реклама

За несколько лет на сооружении объектов Евро—2012 в Украине погибло около 15 человек. В частности, на строительстве НСК "Олимпийский" в Киеве по состоянию на 1 января в 2011 года погибли 12 рабочих, осенью в 2010 году на строительстве "Донбасс-Арены" в Донецке — один строитель. Харьков пополнил печальный список жертв.