В Алуште приставы со спецназом выселяли татар

11 апреля 2008, 12:34
Люди угрожали выброситься из окна, хотели взорвать газовые баллоны и уже приготовили "коктейль Молотова".

Реклама

Выселение тринадцати семей из квартир алуштинской 5-этажки по улице Юбилейной было похоже на военную операцию. Дом номер 20 на рассвете окружили подразделения спецназа. 800 бойцов в шлемах, со щитами и другими спецсредствами обеспечивали прикрытие судебным приставам. Исполнение судебных решений по самозахватам в Крыму всегда сопровождается эксцессами. Пришлось на этот раз понервничать и жителям Алушты. Люди без ордеров на проживание грозились взрывать газовые баллоны и заранее приготовили бутылки с "коктейлем Молотова".

Этот "квартирный вопрос" городские власти пытались решить почти четыре года. Прежние попытки приставов были безрезультатными – их вместе с милицией даже в подъезд не пускали. На этот раз проследить за исполнением решения суда (вердикт вынесен еще в 2006 году – прим. авт.) приехали приставы из Николаевской области.

- Тут нет никакой внезапности, – прокомментировал ситуацию "Сегодня" начальник крымского Управления милиции общественной безопасности Николай Федорян. – Всем гражданам, заселившимся незаконно в эти квартиры, повестки с решением суда и сообщением, что оно будет исполнено 10 апреля в шесть утра были вручены еще 1 апреля. Две семьи с вещами выехали накануне. Остальные не захотели. Тем, кто не хотел добровольно открывать двери пришлось их вскрывать рабочим с циркуляркой. Это не штурм и не захват, а обычные действия по охране порядка.

Первая же квартира, в которую направились исполнитель с милицейским нарядом, оказалась забаррикадирована. Заперта даже металлическая дверь на лестничной площадке. За полчаса рабочие срезали все замки и освободили вход. Сражу же в прихожей были обнаружены бутылки с зажигательной смесью. В это время женщина средних лет по имени Айше грозилась выброситься из окна четвертого этажа, если к ней попытаются войти в квартиру. Соседи отговорили ее от опрометчивого шага.

– Мы три года спокойно здесь жили, – говорит Наиле Хаджиметова. – Нам меджлис сказал: заходите, живите. А это что такое? Куда мы должны выселяться? Куда мы с детьми, с вещами?