В Секретариате президента считают, что Рудьковскому не следовало пускать "бракованные" цистерны в Украину

24 июля 2007, 19:29
В фосфорной аварии виновно руководство транспортной отрасли Украины, считает руководитель Главной службы региональной политики Секретариата президента и экс-заместитель министра транспорта Семен Кроль.

AFP

"Сейчас у нас ни одного дня не проходит на железной дороге, чтобы не сошли вагоны. Там пассажирские вагоны перевернулись – нет виноватых, тут фосфор – тоже нет виноватых, и все время ищем каких-то крайних…, хотя понятно, что виноваты те, кто руководит этой отраслью", – заявил Кроль.

По его словам, раньше, если на железнодорожном транспорте случались аварии, то виновных или тех, кто будет отвечать, находили сразу. "Сейчас чисто по политическим мотивам пришли люди, которые к транспорту никогда никакого отношения не имели, не имели опыта управления", – отметил экс-заместитель министра.

Реклама

Он считает, что железнодорожники не должны были пропускать цистерны с фосфором в Украину. "Если говорите, что они (цистерны) не такие, то почему вы пустили в Украину?", – отметил он. По его словам, для того, чтобы пустить цистерну в страну, необходимо было проверить вес ее на границе, уровень воды и состояние запорной арматуры.

"Козак (гендиректор "Укрзализныци") говорит, что сверху фосфора должно было быть 60 см воды, а там было 30 см, но для того, чтобы казах налил 60 см, ему надо было дать телеграмму, это все здесь написано (в инструкции по перевозкам опасных грузов), что извещается поставщик о том, что температурный режим на территории Украины возможен 30 и более градусов", – заявил он.

Помимо этого, Кроль прокомментировал заявления о перевесе отдельных цистерн. "Козак говорит, что в одной цистерне на 5 тонн больше, но каждая цистерна оборудована измерительным прибором веса. Там стоит измерительный прибор, он выпускается наружу и видно, сколько его (фосфора) там есть", – сообщил он.

Реклама

Кроме того, Кроль считает, что цистерны следовало не пропускать уже потому, что там были "заварены заглушки". "Говорит Рудьковский (министр транспорта), что там были заварены заглушки. Может, и были заварены, то их надо было проверить, и раз заварены – не пускайте на территорию Украины", – отметил он.

Как подчеркнул Кроль, по закону мы обязаны были сделать приемку этого груза на границе, и в случае выявления недостатков не принимать его, а вернуть назад, пока отправитель не устранит все замечания.

Он также добавил, что днем в жаркое время фосфор нельзя перевозить. В это время цистерны должны стоять в закрытом от солнца месте и поливаться водой.

Реклама

В то же время, руководитель пресс-службы Минтранссвязи Виктория Бутенко сообщила, что вопросами температурного режима должен был заниматься либо экспедитор груза, либо отправитель, что установлено правилами перевозки. По ее словам, кроме того, нет возможности проверить вес груза в цистернах, поскольку они герметичны, и открывать их может только отправитель или получатель.

Как сообщалось, вчера гендиректор "Укрзализныци" Козак сообщил, что "Укрзализныця" не обнаружила нарушений в грузовом поезде, перевозившем фосфор, при его приеме на территории Украины.

При этом он добавил, что, по предварительным замерам, отправителем не были соблюдены правила в части толщины воды над фосфором, которая в случае температуры воздуха более 40 градусов должна быть выше 30 см – до 60 см. "На сегодня мы проанализировали несколько цистерн – от 27 до 30 сантиметров было", – отметил Козак. Он также сообщил, что фосфор можно перевозить днем, согласно правилам.

Ранее министр транспорта Рудьковский сообщал, что установлены отдельные нарушения условий перевозки фосфора и технического состояния цистерн, в которых он перевозился. В частности, среди ряда поднятых цистерн установлена перегрузка их фосфором до 5 тонн, а также есть случаи несоответствия уровня воды в отдельных цистернах.