В чем проблема украинского кино и как правильно продвигать фильмы

31 августа 2015, 13:22
Промокампания должна начинаться за год до выхода фильма и четко позиционировать продукт, считают эксперты

Филипп Ильенко пообещал помощь государства в промо фильмов

На днях крупнейшие кинопроизводители страны — "Медиа Группа Украина", StarLightMedia, InterMediaGroup, продакшны Film.ua, StarMedia и ProTV — собрались для дискуссии на тему "Почему украинские режиссеры находят деньги, но не находят зрителей". Участники отметили: обсуждая проблему возрождения украинского кино, акцент обычно делается на необходимости госфинансирования. Но, кроме этого, важно тщательно разрабатывать промокампании. "Они должны начинаться за год до премьеры. Ведь зритель решает, пойти ли ему в кинотеатр на конкретный фильм, после пятого контакта с его рекламой", — отметила Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу МГУ.

Председатель Госкино Филипп Ильенко заверил, что ведомство планирует направлять средства и на продвижение украинского кино. "Возможности для этого у нас небольшие, но есть специальный счет, куда поступают средства от проката фильмов, профинансированных государством. Благодаря поступлениям, особенно от фильмов "Незламна" и "Поводырь", планы по наполнению спецсчета перевыполняются", — заявил Ильенко.

Реклама

Максим Асадчий, продюсер фильма "Поводырь", отметил необходимость поиска партнера среди кинодистрибьюторов. Богдан Батрух, владелец одной из дистрибьюторских компаний, в свою очередь сказал, что одна из самых больших проблем наших кинематографистов в том, что они не могут определиться, в каком жанре снимают. "А ведь это самое главное для кинопроката — четко сообщить зрителю в трейлере, что ему предлагают посмотреть: романтическую комедию, ужасы, эпическую драму или фэнтези. Для каждого из этих жанров надо планировать свою рекламную кампанию, учитывая специфику аудитории и потенциальные кассовые сборы", — сказал эксперт.