В Симферополе "левые" маршрутки выгоняют с вокзала. Как добраться к морю

20 мая 2011, 19:52
На дороги пустят только автобусы люкс, нелегалов не будет.

Из Симферополя будут курсировать автобусы люкс. Фото avialine.com

Железнодорожный вокзал Симферополя с прилегающими территориями в ближайшее время "зачистят" от частных маршрутных автобусов, нелегально курсирующих на междугородних направлениях. В преддверии курортного сезона созданы специальные "группы захвата" из сотрудников ГАИ, Рескома по транспорту и связи АРК, госинспекции на автотранспорте и налоговой службы.

Как сообщил "Сегодня" председатель Рескома по транспорту Николай Черевков, уже началась охота на "бомбил", чтобы пресечь их незаконную деятельность. По его словам, сейчас в крымской столице — до сотни нелегальных перевозчиков, которые не отвечают за жизнь и здоровье своих пассажиров. Официально же на междугородних и пригородных маршрутах работает 181 перевозчик. Правительство АРК поставило задачу укрупнить транспортные предприятия, чтобы их на весь Крым осталось максимум 25. При этом "законников" обеспечат комфортабельными автобусами, технической базой и нормальными условиями для работы водителей. "Все идет к укрупнению, почти как в советские времена, когда на полуострове было 17—18 АТП и они охватывали все города и районы, — говорит Николай Черевков. — Но ни в коем случае нельзя разрушать существующую транспортную систему. Сейчас много разговоров, что кто-то "крышует" определенные направления и отдельных перевозчиков. Пусть "крышуют"! Но по закону — если это хорошее, серьезное предприятие, которое работает и выполняет обязательства, пусть развивается и обновляет свой парк".

Реклама

На место маршруточников-изгнанников придут транспортные фирмы, с которыми Совмин АРК подпишет договоры после проведения спецконкурса. Контракты будут временными — только на три летних месяца. При этом машины компаний — как больших, так и малых — должны быть сертифицированными, иметь лицензии и разрешения, а их вместимость должна превышать 25 мест. Специально для них адаптируют троллейбусную станцию, и перевозчики заключат договора еще и с КРПП "Крымтроллейбус" на использование посадочных платформ. Кстати, сами троллейбусники не останутся в стороне — для них в ближайшее время на 17 млн грн. закупят 20 автобусов для направления Симферополь — Севастополь, чтобы и "Крымтроллейбус" зарабатывал деньги на этом виде перевозок. По информации Черевкова, всего с новой станции гостей и жителей Крыма будут возить 50—60 автобусов.

В то же время рядом остается и будет работать автостанция "Курортная" с прежней нагрузкой — около 200 автобусов ежедневно. "Это может привести к транспортному хаосу, ведь столько автобусов будет сконцентрировано на привокзальном "пятачке", — рассуждает ялтинец Олег Маркелов. — Раньше мне было удобнее с нелегалами: рискованно, но быстрее и через центр города".

"С ПРОВЕРЯЮЩИМИ РАЗБЕРЕМСЯ НА МЕСТЕ"

Реклама

В Рескоме по транспорту перевозчикам без необходимых документов рекомендуют узаконить свой бизнес, получив разрешения и сертифицировав автомобили. "Пусть будет 80, пусть будет 100 — только все законно. Ведь мы не можем просто выкинуть на обочину водителей, оставив их семьи без средств к существованию. Они же наши — крымчане", — говорит Николай Черевков. А вот сами нелегалы на такое предложение пока реагируют без энтузиазма — дескать, пока все оформят, останутся без гроша. "Надо же и ГАИ заплатить, и налоговой дать, и с другими чиновниками своим заработком поделиться, — возмущается хозяин микроавтобуса "Мерседес" Азиз. — А так на трассе тормознут, и я, как обычно, смогу сам договориться с любым проверяющим". Еще один маршруточник Сергей на вопрос, что он будет делать, если его поймают, ответил: "Это уже наша проблема — разобраться с проверками, вы об этом даже не думайте".