В спиртовом ЧП возле Швеции виноваты оба капитана

6 июля 2009, 16:57
Украинцы везли чистый спирт и якобы были пьяны, из-за чего столкнулись с другим судном и сели на мель

Моряки из Украины вновь в центре международного скандала. Норвежский танкер Sundstraum с пятью украинскими моряками на борту, перевозя чистый спирт, столкнулся с российским сухогрузом "Капитан Лусь" в проливе Эресунд между Данией и Швецией. Экипаж танкера винят в том, что он был пьян и поэтому допустил столкновение.

"Норвежский танкер двигался по руслу, не меняя курса, игнорируя сигналы сухогруза. Такое ощущение, что весь экипаж спал. А команда там смешанная — капитан из Латвии, остальные — граждане Украины, Индии и Пакистана. Везли они метанол и чистый спирт, что навевает на определенные мысли, — рассказал "Сегодня" эксперт по международному судоходству Михаил Войтенко. — Sundstraum нарушил множество морских правил. Например, после столкновения сдал назад, что категорически нельзя делать. При этом он не учел фарватер и сел на мель".

Реклама

Морская администрация Дании также подтвердила подозрения, что часть экипажа танкера была нетрезва, но официальных обвинений пока не выдвигали. "Экипаж сухогруза тоже видел нетрезвых моряков на танкере, но они не могут об этом официально свидетельствовать. Сейчас идет разбирательство. Если докажут, что экипаж Sundstraum частично был пьян, а тем более если на мостике были нетрезвые, то им светит уголовное преследование", — отметил "Сегодня" представитель владельца "Капитан Лусь" Владимир Соколов.

Представитель оператора "Utkilen AS" — владельца норвежского танкера — г-н Эспен Бьелланд назвал ЧП недоразумением: "Официальных данных, что кто-то был пьян, у нас нет!" Секретарь посольства Украины в Дании сообщил нам, что украинцев не арестовывали.

Российское судно получило боковую пробоину и его трюм заполнила вода. На борту было 182 тонны уранового сырья, которое осталось невредимым и снято с борта. Ответственность за столкновение возложили на обоих капитанов.