В священники идут милиционеры, певцы, хирурги и даже создатели "Сатаны"

20 мая 2011, 09:12
Многие батюшки до того, как надеть рясу, вели мирскую жизнь и зарабатывали себе на хлеб иным ремеслом

Майор Виктор Аббакумов (справа) стал священников в 65 лет

Мало кому известно, что помимо увлечения дайвингом, настоятель днепропетровского Храма в честь Божьей Матери "Иверской" отец Николай несколько лет служил в спецназе, а протоиерей и основатель центра православной культуры "Лествица" Игорь Собко состоялся как джазовый музыкант и даже не раз был лауреатом Международных джазовых фестивалей и гастролировал по странам СНГ с самой Софией Ротару. Собко проявил себя и как режиссер, сняв несколько документальных фильмов.

А вот отец Владимир Шевченко, иерей Свято-Троицкого кафедральном собора, 42 года проработал хирургом в облбольнице им. Мечникова и успешно провел более 8 тысяч операций на органах брюшной полости. Медицину он не забывает и сейчас — преподает основы медицины в Днепропетровском медучилище. Среди священников "с прошлым" и 75-летний настоятель Свято-Ильинского храма села Первомайское Магдальновского района Виктор Абакумов, у которого за плечами 25 лет работы в милиции. В Свято-Троицком кафедральном соборе возносит молитвы Богу протоиерей Анатолий Рафальский — экс-инженер-конструктор, который приложил руку к созданию баллистической ракеты "Сатана". А настоятель Свято-Духовского храма в поселке Вольное отец Георгий 20 лет проработал учителем в школе и увлекался прыжками с парашютом.

Реклама

Джаз и свое кино

Протоиерей и основатель центра православной культуры "Лествица" отец Игорь Собко в мирском прошлом профессионально занимался джазом, играл на бас-гитаре и стик-бейсе, а в 2008 году получил звание заслуженного работника культуры Украины.

Реклама

Музыкант Игорь Собко. Фото из архива И. Собко

"Я играл в джазе и выступал на сцене многих стран СНГ. Несколько раз становился лауреатом на международных джазовых фестивалях. Такая работа приносила творческое удовольствие, но денег я особо не зарабатывал. Однажды меня пригласила играть к себе в группу София Ротару, и мы объездили с гастролями весь Союз", — вспоминает отец Игорь.

Однажды на гастролях в Орле он зашел помолиться в храм и именно тогда принял решение стать священнослужителем. "Тогда Владыка Пассий прочитал в моих глазах то, о чем я давно мечтал. Эта встреча стала толчком в определении моего предназначения — служить Господу. Я навсегда с радостью оставил джаз, но если кто-то будет играть интереснее меня, то придется взять в руки инструмент", — смеется отец Игорь и добавляет, что сейчас он увлекся документальным кино. "Я написал музыку к фильму режиссера Александра Столярова "Моя жена больна шизофренией", а моя музыка, которая звучит в фильме "1000 шагов в небеса" получил четыре года назад Гран-при на фестивале военного кино в Петербурге. Я самостоятельно снял около 20 документальных фильмов", — рассказывает отец Игорь.

Реклама

После "Сатаны" — в священники

Протоиерей Свято-Троицкого собора, отец Анатолий Рафальский, сейчас кается, что был причастен к созданию баллистической ракеты "Сатана". "Я окончил физико-технический факультет ДГУ, а потом пошел работать инженером в КБ "Южное", где 23 года был конструктором и принимал участие в создании нескольких ракет. А когда закончили делать "Сатану" — ушел в священники", — вспоминает отец Анатолий и добавляет, что пришел служить Богу в осознанном возрасте — в 42 года, но мечтал об этом с детства.

Инженер Анатолий Рафальский. Фото из архива А. Рафальского

"К сожалению, во времена советской власти это было не то что невозможно, а о таких желаниях пионеру даже шепотом нельзя было говорить. Поэтому вместо духовной семинарии я поступил на техническую специальность", — объяснил "Сегодня" отец Анатолий и добавил, что после того как он надел рясу, понял, что шел к Богу всю свою жизнь. "Направлять и просвещать духовно — мое призвание. Многие люди нуждаются в поддержке и понимании. Я рад, что у меня есть возможность служить людям от Господа", — сказал экс-инженер.

Майор милиции и закон Божий

Виктор Аббакумов, настоятель Свято-Ильинского храма села Первомайское Магдальновского района, в 65 лет сменил погоны майора на рясу и вот уже 10 лет проповедует слово Божье.

"Я проработал в милиции 25 лет и ушел на пенсию в звании майора. Вся моя жизнь — это борьба со злом, поиск справедливости и правды, но для себя я понял, что существует один настоящий закон — Божий и решил, пусть и в таком позднем возрасте, прийти к Богу и посвятить остаток своих дней церковному служению", — говорит отец Виктор и добавляет, что в этом году, с помощью неравнодушных, он основал по ул. Богдана Хмельницуого, 2-а, храм в честь иконы Божьей, куда приходят помолиться ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом. "Очень хотелось бы построить в Днепропетровске храм во имя погибших при исполнении служебных обязанностей милиционеров", — говорит отец Виктор и добавляет, что в этом храме нуждаются вдовы, сыновья и родственники погибших, которые не раз обращались к бывшему милиционеру с просьбой о духовном пристанище.

"Батя" и его дети

У настоятеля Свято-Духовского храма в поселке Вольное, отца Георгия, который в прошлом году основал для детей парашютно-десантный клуб под названием "Батя" и обучает прыжкам с парашютом и меткой стрельбе подростков, за плечами 20 лет педагогической практики.

Священнику — голубой берет. Фото из архива отца Георгия

"Я работал учителем русского языка и литературы в школе. А в 1983 году окончил курсы нравственной педагогики и психологии в Академии наук СССР, где обширно изучали духовность. После этого я осознал, что мое призвание — быть священником", — говорит отец Георгий и добавляет, что, выбрав эту стезю, общаться с детьми не прекратил, а, наоборот, — создал воскресную школу, где совмещает обучение детей духовным ценностям с физической подготовкой.

"Мои ребята участвовали в соревнованиях по стрельбе. Многие из них мечтали научиться прыгать с парашютом, и специально для них я прошел курс десантника в 25-й парашютной бригаде в поселке Гвардейское. Сейчас я сам готовлю ребят к прыжкам на высоте 900 м", — говорит священник и добавляет, что в ряды его парашютной бригады записались еще 15 новичков, и теперь отряд составляют 25 человек.

"Следующий выход в небо состоится уже в эту субботу. Вот только ехать нам придется в Донецкую область, на аэродром "Валерьяновка", так как у нас теперь не разрешают набирать высоту 900 м", — говорит батюшка.

Отец Николай выиграл соревнования снайперов и собирается искать затонувшие корабли

Настоятель Храма в честь Божьей Матери "Иверской" отец Николай Несправа признался "Сегодня", что до того как стать священником, служил в спецназе. "Через 15 лет после того, как ушел со службы, я был уже священником, а меня попросили проводить тренировки для одного из подразделений спецназа, и я с удовольствием проводил занятия",— рассказывает батюшка. А три года назад Николай Несправа выиграл кубок по стрельбе среди сотрудников спецподразделений.

Одно из увлечений — дайвинг. Фото из архива Н. Несправы

Также священник увлекается дайвингом. "12 лет назад мы поехали в "Артек", где я познакомился с Андреем Макаревичем и впервые попробовал вкус дайвинга. Мне до такой степени понравилось нырять, что я не заметил, как дайвинг стал моим хобби",— делится отец Николай и добавляет, что через пять лет от стал уже инструктором по дайвингу.

"Мое максимальное погружение — около 72 м. Это захватывающее ощущение. Помню, в Арабском море я получил бешеный заряд адреналина, когда на меня нападала стая рифовых акул. Я отстал от группы и не заметил, как оказался возле рифа, где плавали пять акул. Я знаю, что перед нападением акулы делают предупреждающий сигнал — три оборота вокруг себя, а потом плывут к жертве. Одна из акул сделала два круга, а потом вдруг поплыла ко мне. Я изо всех сил оттолкнул ее ногой и начал быстро подниматься на поверхность и спасся, взобравшись на коралл", — вспоминает отец Николай. К слову, сейчас он вместе с прихожанином Андреем Воробьевым осваивает новое направление — дир-дайвинг. "Мы собираемся искать затонувшие корабли и плавать внутри их корпусов. В наших планах — посетить затонувший корабль, что на острове Змеиный, и разыскать затонувший паровоз батьки Махно под Запорожьем",— поделился священник.