В Донецке хоронят жертв взрыва. Горноспасатели возмущаются: мы не пушечное мясо, а шахтеры все равно идут в забой

4 декабря 2007, 17:53
Ученые считают, причина ЧП на Засядько — халатность. "Людей же накрыло не в зоне высоких температур, не там, где много метана, а в относительно безопасном месте", – говорит бывший спасатель.

Спасатели у шахты Засядько перед вторым взрывом. Фото AFP

Во вторник в Донецкой области хоронили пятерых горноспасателей, погибших во время последнего взрыва на шахте им. Засядько 2 декабря. Один будет погребен в Макеевке, двое — в Горловке, еще двое — в Енакиево. В отличии от погибших горняков, которых хоронили вместе на "шахтерском" кладбище, горноспасателей предали земле на городских погостах: "Мы не готовимся терять наших ребят, и специализированных кладбищ у нас нет", — рассказал нам замначальника государственной военизированной горноспасательной службы, Юрий Зиновьев. По его словам, в последний путь катафалки тронулись под звуки серен, тех же, с которыми выезжают на места аварий.

СМЕРТЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ. "Второй и третий взрывы — вопиющие случаи! Горноспасатели — не пушечное мясо, они не могут гибнуть там, где не должно быть никаких предпосылок к взрыву. Они же не в зоне высоких температур, не там, где много метана, а в относительно безопасном месте. Если первый взрыв, происшедший 18 ноября, и можно назвать случайностью, то второй и третий — скорее халатность, несоблюдение должных мер безопасности", — рассказал нам бывший горноспасатель, завкафедрой "Природоохранная деятельность" Донецкого НТУ Виктор Костенко.

Реклама

С ним согласен и профессор кафедры "Охрана труда и аэрологии" Виктор Николин, считающий, что "погибли потому, что были не вовремя в неположенном месте. И все разговоры о том, что метан нам посылают большие глубины — чушь".

Правда, по предварительной версии, причина ЧП — не промахи руководства, а выход глубинных газов из трещин земной коры.

"В БОЛЬНИЦЕ НЕ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ". Во вторник из областной клинической больницы профзаболеваний выписали 31 горняка, пострадавших во время первого взрыва. Всего в эту больницу поступило 126 горняков после трех взрывов. Большая часть — с диагнозом "отравление угарным газом". Семь из оставшихся от "первой волны", остальные – после второго и третьего взрыва.

Реклама

По словам врачей, помимо травм, полученных во время ЧП, горняков тревожат "старые раны" — у кого сердце побаливает, у кого радикулит... В течение недели ожидается выписка остальных больных.

При этом главврач больницы Евгений Гладчук отметил, что часть шахтеров не впервые в этих палатах: "У некоторых "на счету" две-три аварии, шахтеры даже после такого кошмара не уходят с шахты. Говорят, им негде больше работать, потом опять попадают к нам".

Напомним, что вследствие взрывов 272 человека считаются потерпевшими, 106 из них погибли, а 166 – попали в больницы, из них 9 человек – в тяжелом состоянии.

Реклама

Сейчас работы на шахте прекращены. Для ликвидации подземного пожара было решено затопить часть выработок. С помощью пожарных машин в них закачали 8 740 кубометров воды из близлежащей реки Кальмиус. Работы по затоплению шахты, по словам представителей Госгорпронадзора, будут проводиться примерно месяц.

ШАХТЕРЫ В ЮАР ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАБОТАТЬ, А НАШИ ХОТЯТ В ЮАР во вторник проходила наиболее массовая забастовка шахтеров за всю историю страны — в ней участвует 240 тысяч горняков! Они требует улучшить условия безопасности на шахтах страны. В этом году навсегда под землей остались около 180 шахтеров, а в прошлом — 200. В октябре этого года, из-за обвала на одной из шахт страны около 3000 человек провели под землей 40 часов. У нас же об акциях протеста пока речь не идет. Люди, наоборот, боятся, что их "кормилицу"-шахту таки закроют. Сейчас на "Засядько" приостановлены работы, эксперты заняты изучением причин взрывов, и до вынесения их вердикта уголь не добывается. Шахтеры предполагают, что вынужденная "забастовка" продлится от двух недель до полугода. И в большей массе раздосадованы такой перспективой – ведь нужно кормить семьи.