В Киеве делают новый украинский самолет

2 октября 2009, 07:17
Крылатое семейство Анов вскоре пополнится новой серебристой птицей — ближнемагистральным пассажирским лайнером Ан-158.

Новая «Ласточка». Сейчас она еще в цеху на «Антонова» и не очень фотогенична. Фото пресс-службы АНТК «Антонов»

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Крылатое семейство Анов вскоре пополнится новой серебристой птицей с эмблемой ласточки на хвостовом оперении — ближнемагистральным пассажирским лайнером Ан-158. Сейчас в АНТК "Антонов" вовсю идет сборка этой машины, во многом напоминающей свою старшую сестру Ан-148, только усовершенствованной. Об этом "Сегодня" сообщил генеральный конструктор АНТК, Герой Украины Дмитрий Кива.

Реклама

"158-й" экономичнее, у него выше топливная эффективность, в эксплуатации, наземном обслуживании он не менее надежен и неприхотлив, — говорит Дмитрий Семенович. — Многие авиакомпании, которые проявили к нему интерес, заинтересованы в двух вариантах — на 80 и 100 кресел. Летчики, освоившие и оценившие тактико-технические характеристики предшественника — "148-го", смогут без проблем пересесть и на эту машину".

Генконструктор говорит, что Ан-158, на который подписаны первые контракты, уже в первой половине будущего года передадут на испытания. Серийно лайнер планируют выпускать в Украине (на присоединенном к АНТК заводу "Авиант") и России (на Воронежском авиапредприятии). Предусмотрена конвертация салона под бизнес- и экономклассы. Первые заявки на новую "Ласточку" поступили от авиакомпаний Украины, РФ, Казахстана и Кубы.

Главные отличия новичка от Ан-148: более длинный (на 1,7—2 м) фюзеляж, большая пассажировместимость (80—100 мест против 68—85), увеличенный объем багажных полок, на 9—10% большая экономичность. Правда, и стоить новый самолет будет немного дороже "148-го" — $22—23 млн.

Реклама

"АНЫ" ДЛЯ МЕДВЕДЕВА И ДРУГИХ VIP-ОВ

Ан-148 уже эксплуатирует наш "АэроСвит". По словам ветерана АНТК, начальника отдела систем управления самолета Бориса Гусева, есть заявки на 3 таких лайнера и от президентского авиаотряда Дмитрия Медведева. В авиакомпании "Украина", обслуживающей Виктора Ющенко и других высших должностных лиц страны, рассчитывают на две таких "Ласточки". Но основным "литерным" самолетом будет все-таки импортный аэробус А-319-115XCJ производства концерна Эрбас. Его уже должны были ввести в эксплуатацию после доводки. Но пока презентация задерживается...

Кстати, в АНТК разрабатывают и свой VIP-лайнер на 14—18 пассажиров, способный за счет улучшенных аэродинамических характеристик летать на расстояния до 7 тысяч км. Он пока условно называется Ан-168 или ABJ — Antonov Business Jet. Запуск его в серию — более отдаленная перспектива.