В Крыму дворовому псу отрезали голову, разделали тушку и съели

3 января 2008, 07:22
Издевательства снимал на камеру мобильного телефона 13-летний школьник. Милиция возбудила уголовное дело. А родственники живодеров их действия одобряют.

Реклама

Этот случай в Новоивановке Нижнегорского района в Крыму так и остался бы "достоянием" узкого круга живодеров, если бы не работа 13-летнего оператора. Его видеозапись со всеми подробностями жуткого убийства собаки стали переписывать в сельской школе ученики разных классов с одного мобильного телефона на другой. Съемка кошмара стала "хитом" первого полугодия, и им заинтересовались сотрудники милиции.

СОБАЧЬЯ СМЕРТЬ. Всех фигурантов расправы над собакой следователи установили без особых сложностей — степень участия каждого запечатлена видеокамерой. В роли палача выступил 22-летний Сергей. Он убивал дворового пса по кличке Блэйд в присутствии четверых односельчан — школьников в возрасте от 13 до 16 лет. Самый младший из них — Славик, весь процесс снял на свой мобильник.

Блэйд — не бродячий пес. Много лет он охранял двор своего хозяина. В этом году хозяин умер. Пес тосковал, выл по ночам и доставлял этим беспокойство хозяйке. Мария Петровна попросила своего внука избавиться от собаки. 16-летний Саша повел Блэйда на последнюю прогулку в компании своих друзей. Как рассказывали потом пацаны своему участковому, цепной пес поначалу даже обрадовался возможности пробежаться по простору, радостно вилял хвостом и уж точно не подозревал, для чего они прихватили с собой мешок, топор и косу. Что могло с ним случиться, если рядом его Сашка?

Реклама

В лесной полосе Блэйда привязали к пню и на голову накинули мешок. Только тогда пес в страшном предчувствии жалобно завыл, стал мотать головой. "О, летает, летает!" — с хохотом комментировали происходящее пацаны. Когда Сергей взял в руки топор, нервы у Саши не выдержали и он убежал, не стал смотреть, как убивают его собаку. Остальные остались "поржать", Славик снимал все на мобильник. Сергей с размахом из-за головы ударил Блэйда обухом по голове — пес упал, лежал и тихо скулил. "Обиделся!" — школьники смеялись над муками несчастного животного. Удар вышел не достаточно сильным, чтобы сразу избавить пса от страданий, и Сергей еще трижды пытался добить его топором. Блэйд дышал, и сердце его еще пульсировало, когда живодер стал отрезать ему голову клинком косы. Из первого надреза пролилось совсем немного собачьей крови. "А крови совсем нет!" — не переставая смеяться, удивлялся один из очевидцев. "Ну а что потом? А потом те, кто остался до конца, разделали собаку, замариновали мясо, — рассказывает участковый Нижнегорского райотдела милиции Андрей Шкабрий. — Вечером сели на скутер и поехали из села в Нижнегорск. Я тогда еще работал в дорожно-патрульной службе и как раз был на дежурстве. Остановил их, спросил, что везут и куда едут. Так они похвастались, что едут в бар с мясом — сейчас будут жарить шашлыки, кто хочет — может приходить. Получается, и меня пригласили. Это только сейчас в ходе разбирательства они признались, что везли тогда мясо той собаки".

В баре повар клиентов не расспрашивал — любой заказ за ваши деньги — уложил шампура на мангал. Заказчикам шашлык не очень-то понравился, зато дармовой шашлык с удовольствием ели другие. Сколько всего человек в тот день отведали угощения новоивановских пацанов, следователи не выясняли.

"Я САМА ПОПРОСИЛА УБИТЬ". После вынужденного объяснения с милицией непосредственные участники расправы избегают разговоров на эту тему. В отношении Сергея возбуждено уголовное дело — он сейчас на подписке о невыезде. В семье он старший из троих детей, которые растут без отца. Его мать незваных гостей к нему не подпускает: "Оставьте парня в покое. Что он такого сделал? Его попросили помочь — он помог. Не устраивайте шум из ничего, мы тут сами во всем уже разобрались".

Реклама

— А то, что он собаку не только убил, но и съел, вас не смущает?

— А у вас в Симферополе что, собак не едят?!

Саша — внук хозяина собаки, отводивший Блэйда на казнь, уже сто раз обо всем передумал и пожалел: "Не хочу об этом говорить. Оставьте меня в покое. Была бы у меня возможность, я бы все изменил, я бы... Я не знаю, кому в голову пришла идея снимать это. Я не снимал, я даже не видел этого".

Бабушка Саши пытается выгородить внука, в убийстве собаки не видит никакой трагедии, но некоторые подробности ее удивляют, и она не верит, что Блэйда съели. "Бабка виновата, не додумала, а к внуку пристали! — сокрушается Мария Петровна. — Это же я его попросила. Говорю: иди, ребят-соседей попроси. Кувалда-то у деда есть. А что с милицией проблемы будут, я и не подумала. Не подумала, честное слово. Если бы я думала, то поехала бы к нашему ветеринару, попросила его — сейчас же есть импортные лекарства такие, укол сделал и п...ец этому вот собаке, чтоб меня не искусал и людей не трогал".

— Разве эта собака вас кусала?

— Меня-то кусала и кур давила. Лапой схватит, так и п...ец курице. А последние ночи выла громко — дед умер, вот она с тех пор и воет, спать не дает. Вот, так мордой в землю уткнется и воет, просто так. Это я ребят попросила, я же даже письмо в сельсовет написала, все объяснила. Разве там не знают? Я же им разрешила.

— А что потом они с Блэйдом сделали, вы знаете?

— Ну, похоронили собаку, конечно, куда же дели?

— Они ее съели!

— Съели??! Да ну, не может быть. Похоронили. Это вранье. Нет, что, правда, съели? Ну если съели, так это от туберкулеза хорошо помогает, пускай. Хотя нет, вранье какое-то, вранье. Не могли они. Они ж ее, наверное, похоронили.

— Ну а чисто по-человечески не жалко собаку, которая ваш двор много лет охраняла?

— По-человечески? Это есть закон — убивать бродячих собак и особенно опасных животных. Вот таким образом ее и убили. Да и что она тут охраняла? А если бы искусала? Мне пришлось бы потом уколы делать от столбняка, от бешенства. Так что ж теперь-то. Она злая собака, ненужная, опасная. Что тут жестокого? Что ж они, не видели, как у нас быков бьют? Как коров бьют? По башке кувалдой дадут... А как лошадей бьют — вы никогда не видели? Лошадь вот стоит, а ей тут вены перерезали и все! Кровь идет и все. П...ец коню.

Соседи говорят, что все пацаны, участвовавшие в избавлении от пса, из нормальных семей — никто из них раньше проявлениями такой жестокости ни по отношению к животным, ни по отношению к людям не отличался.

"Ну, может, мы не всё знаем, — рассуждает Александр Иванович. — Эти-то у нас на виду выросли, хулиганят как все, бывает. А из Сереги вот уже чуть ли не маньяка делают. Его мать тут все уважают, он ей помогает, правда, с работой сейчас ему не очень везет, как везде по селам. Ну а так — нормальный. Жалко только парня, даже не потому, что по дури могут условный срок влепить, за это вряд ли посадят, а то, что сейчас на него так накинулись, он же, наверное, уже все передумал, раскаялся, понял, что глупость совершил, как бы и в самом деле не обозлился на весь свет".

"ЖИВОДЕРУ "СВЕТИТ" ДВА ГОДА ТЮРЬМЫ" Для сотрудников Нижнегорского райотдела милиции — это прецедентное дело. Следователь Оксана Положенко поясняет, что раньше факты жестокого обращения человека с животными доводить до суда не удавалось. А тут в распоряжении следствия оказалась видеозапись со всеми подробностями преступления: "Мы возбудили уголовное дело по признакам статьи 299 части 2 УК Украины: издевательство над животным в присутствии малолетних лиц. Главному фигуранту дела уже предъявлено обвинение и ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Сейчас завершаются следственные действия с тем, чтобы передать уголовное дело в суд с обвинительным заключением. Подобное преступление наказывается штрафом до 200 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан либо ограничением свободы на срок до 2 лет".