В "Нашей Украине" нашли виноватых в дорогом бензине

8 февраля 2011, 16:35
За нынешний рост украинских цен на бензин и дизтопливо должны отвечать те, кто организовал и до недавнего удерживал реверс нефтепровода "Одесса-Броды".

оказывается, в дорогом бензине, по утверждению экспертов из "Нашей Украины", воноват реверс нефтепровода "Одесса-Броды", фото Сегодня

Об этом заявил эксперт по энергетической безопасности Богдан Соколовский, сообщает Лигабизнесинформ.

Как сообщила пресс-служба партии "Наша Украина", Соколовский напомнил, что проект нефтепровода "Одесса-Броды" предусматривает перекачку нефти в аверсном направлении, то есть – из Одессы в Броды. По мнению эксперта, этим самым были созданы технические условия для безопасной работы и развития украинских нефтеперерабатывающих заводов, которые были еще в начале 90-х годов были основными игроками на украинском рынке нефтепродуктов.

Реклама

Соколовский напомнил, что в 2003 года решением правительства нефтепровод заработал в "реверсном" режиме, что, по его мнению, пошло на пользу иностранному монополисту. Сколовский выразил уверенность в том, что такая эксплуатация трубопровода в течение семи лет лишила украинскую нефтепереработку мотивации к модернизации, снизила ее загрузку до 10-20%, подорвала ее конкурентоспособность, привела к потере рабочих мест. "В итоге сейчас внутренний рынок почти наполовину обеспечивается не самыми лучшими импортными нефтепродуктами, цены на которые колеблются с амплитудой большей, чем на мировых рынках. А украинское государство мало может влиять на ценообразование", – заявил Б.Соколовский.

Эксперт поприветствовал недавний перевод нефтепровода "Одесса-Броды" в аверсный режим, что, по его мнению, создаст предпосылки для надлежащего обеспечения высококачественной сырой нефтью украинских НПЗ. Однако, по убеждению Б.Сколовского, государство должно дать заводам 2-3 года для модернизации и заключения выгодных международных контрактов, и только после этого делать шаги по постепенному уменьшению доли импортных нефтепродуктов.

В противном случае, уверен Соколовский, возникнет дефицит бензина и дизеля и, как результат – существенное удорожание этих нефтепродуктов даже безотносительно к мировой конъюнктуре.

Реклама

Напомним, 17 января этого года Украина и Беларусь договорились о транспортировке 4 миллионов тонн нефти по нефтпроводу "Одесса-Броды" на мозырьский НПЗ.