В НУНС отрицание Голодомора возвели в ранг угрозы национальной безопасности

16 января 2008, 20:07
Верховной Раде предлагается внести изменения в законодательство Украины, предусматривающие штрафы в размере от 100 до 300 необлагаемых налогами минимумов доходов или лишением свободы на срок до 4 лет за отрицание Голодомора.

мемориал, посвященный памяти Голодомора 1932-33 годов, picasaweb.google.com

Профильный комитет рекомендует ВР принять за основу проект закона о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы Украины об ответственности за публичное отрицание Голодомора 1932-33 лет в Украине.

Такое решение было принято на заседании комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, сообщает пресс-служба аппарата Верховной Рады.

Реклама

Проектом предлагается внести изменения в УКУ, дополнив его новой статьей "Публичное отрицание Голодомора 1932–1933 лет в Украине как факта геноцида украинского народа и Холокоста как факта геноцида еврейского народа".

Предполагается, что публичное отрицание Голодомора и Холокоста, а также изготовление и распространение материалов с таким отрицанием, будет наказываться штрафом в размере от 100 до 300 необлагаемых налогами минимумов доходов или лишением свободы на срок до 2 лет.

Те же действия, содеянные служебными лицами или повторно, будут наказываться лишением свободы на срок до 4 лет. Досудебное следствие в делах об указанных преступлениях будут вести следственные органы СБУ.

Реклама

При обсуждении члены комитета высказали к проекту ряд замечаний. В частности, члены фракции Партии регионов обращали внимание на то, что в мировой юридической практике нет уголовной ответственности за публичные высказывания граждан.

По их мнению, принятие такой нормы значительно будет суживать понятия свобод и прав граждан. Они также высказали сомнения в величине меры ответственности, считая ее "несколько жесткой".

Вместе с тем, член фракции НУНС Владимир Мойсик, который докладывал законопроект на заседании комитета, отметил, что внесенный законопроект не противоречит Конституции.

Реклама

При этом он сослался на 3 часть статьи 34 Конституции, согласно которой "осуществление этих прав может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения волнений или преступлений".

По словам Мойсика, в данном случае речь идет об ограничении прав в интересах национальной безопасности.